18567

Новый Volkswagen Passat рванул в премиум

В восьмом поколении VW Passat окончательно перестал быть доступным автомобилем
VW официальную представил новое поколение модели Passat с индексом B8 под лозунгом «Новый бизнес-класс». Похоже, «народный вагон» окончательно потерял связь с народом и стал автомобилем, играющим в премиальной лиге.
Поделиться
Изображение Новый Volkswagen Passat рванул в премиум

VW Passat больше никогда не будет прежним. Точнее будет, но вы не захотите покупать такую машину. Немецкие издания пишут, что стоимость базовых комплектаций с 1,4-литровым 122-сильным турбированным мотором в их Германии не изменилась и составляет 25 875 евро. На наши деньги это около 1 208 000 рублей, но в России базовый седан без всяких скидок оценен в 979 000 рублей. Но такая версия вам явно не глянется…

Даром — только воздух

В стоимость базовой комплектации Trendline входят лишь новые кузовные панели, древние галогенные фары, простая аналоговая приборная панель, рулевое управление без изысков и обычное шасси. В подарок — 33 мм пространства в салоне и 47 литров в плюс к прежнему багажнику универсала (теперь его объем измеряется 650-1780 литрами) и 21 литр для багажника седана, которые подарила модели модульная платформа MQB. Все инновации, которыми может похвастать автомобиль, предлагаются в более дорогих версиях. И большая их часть – за доплату или в составе специальных пакетов. Если заказать полный перечень новых опций, цена машины взлетит до таких высот, которые старой даже не снились.

В8 для богатых

Вплоть до поколения B6 Volkswagen Passat оставался выбором практичных людей. С появлением B7 модель ударилась в купеобразные формы (Passat CC), пытаясь походить на Mercedes-Benz CLS-Class, а восьмая генерация готова переплюнуть даже своих премиальных немецких конкурентов. Посмотрим, чем именно.

На модульной универсальной платформе Volkswagen смог сэкономить значительные средства, поэтому применение новых высокопрочных материалов и снижение массы в среднем на 85 кг на стоимости новой машины не сказались. Но немцы решили, что экономным положена обычная «дедушкина» приборная панель. Новомодный TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440x540 пикселей (Active Info Display) доступен только за доплату. На нем красиво отображаются спидометр и тахометр, которые станут услужливо разъезжаться перед трехмерной картинкой навигации — прям как на Mercedes-Benz S-Class, а в гибридной версии тахометр заменят на ваттметр. Выезжающий где-то далеко возле лобового стекла 18-битный цветной цифровой проекционный дисплей высокого разрешения — еще одна опция новой модели.

Экономным и практичным придется довольствоваться крошечным 5-дюймовым монохромным экранчиком Composition Touch со старым медленным процессором, знакомым по нынешним моделям. Добраться до топового варианта Discover Pro с 8-дюймовым дисплеем и навигацией придется через три промежуточных варианта. То есть насладиться точкой доступа Wi-Fi, подключением смартфона и отображением его содержимого на экране (функция MirrorLink), получить доступ в Интернет и вкусить иные достижения мультимедиа современности смогут только избранные. Даже за возможность воткнуть USB, в Trendline придется доплачивать! Думаете, Discover Pro решит все проблемы? Нет, даже там внедрили платную опцию – ТВ-тюнер.

Доплачивать придется за новую систему кругового обзора Area View и новейшую систему полуавтономной парковки Park Assist третьего поколения. Она способна парковать автомобиль параллельно, перпендикулярно, заезжать задним ходом, выезжать на исходную позицию, впервые парковаться при движении вперед и впервые же устанавливать на стоянку автомобиль с прицепом (функция Trailer Assist).

Опциональными станут и система слежения за сменой полосы движения (Side Assist) с функцией контроля выезда с парковки, работающая на скорости от 10 км/ч и подруливающая самостоятельно; система экстренного автономного торможения в городе; адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки; ассистент движения в дорожных заторах, помогающий ехать в пробках; система экстренного реагирования на бездействие водителя Emergency Assist, которая сама замедляет автомобиль, включает аварийную сигнализацию и тормозит ровно в полосе движение. Деньги за последнюю, видимо, будут платить люди с высокой вероятностью сердечного приступа, который может накрыть прямо во время движения.

За то, чтобы не делать лишние обороты рулем, тоже придется доплачивать. Руль с обычным электроусилителем будет делать от упора до упора 2,75 оборота, а новомодная система адаптивного усиления вкупе с опциональным же динамическим шасси DCC, позволяющая вращать баранку всего 2,1 раза, стоит отдельных денег.

Приятно, что функция открытия багажника Volkswagen Passat при помощи пинка сохранилась. А в универсале Passat Variant она теперь еще и автоматически закрывает крышку отсека. Но и это опция. Даже тем, кто выберет машину не с галогенными, а со светодиодными фарами, Volkswagen предложит аж три варианта: обычные светодиоды, светодиоды с динамическим освещением поворотов и светодиоды с адаптивным освещением поворотов и системой Dynamik Light Assist (автоматическое включение дальнего света). Все? Нет. Задние полностью светодиодные фонари и те будут двух видов — подешевле и подороже. Все вариации фар и фонарей, естественно, отличаются друг от друга по компоновке и рисунками светодиодов.

«Лошадки» не для всех

С точки зрения базового мотора ничего не изменилось — это по-прежнему 1,4-литровый TSI, но теперь он удовлетворяет экологическому стандарту «Евро-6» и оснащен системой отключения половины цилиндров. За остальные двигатели — плати, причем много. Всего у машины аж девять вариантов поперечно расположенных 4-цилиндровых турбированных бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 л.с.

Самым дорогим окажется агрегат 2.0 TDI битурбо мощностью 240 л.с. (500 Нм) с двумя нагнетателями. Он оснащен 7-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями и полным приводом. Разгон машины с места до «сотни» займет всего 6,1 секунды. Чтобы уложиться в экологические требования, этот турбодизель оснастили системой впрыска мочевины.

Но самым дорогим видится подзаряжаемый гибрид. Отбить деньги на его мнимой экономии топлива не удастся. Зато заполучить правительственные субсидии, налоговые вычеты и прочие преференции в некоторых европейских странах — еще как. Гибрид состоит из 1,4-литрового TSI мощностью 156 л.с. и электромотора мощностью 109 л.с. Суммарная отдача составляет 211 л.с. На литий-ионных батареях он проедет максимум 50 км, а общий запас хода составит почти 1000 км. Но вы их никогда не проедете, потому что для этого нужны идеальные условия.

 

…И все это, не считая стандартных трат на более дорогую отделку салона, кожаную обшивку, дорогие комплектации и специсполнения вроде R-Line. Так что готовьте денежки, либо забудьте о современном Volkswagen Passat. Дешевые версии не вызовут у никаких эмоций и ощущения новизны, а дорогие заставят задуматься об альтернативных Mercedes-Benz, BMW и других премиальных марках.