7309

75% столичных водителей против платных парковок в пределах ТТК

Московские власти цинично игнорируют мнение граждан об их сомнительной транспортной политике
Уже через неделю — с 1 августа — число улиц с платной парковкой увеличится в Москве на 162 штуки. Скандальный эксперимент с платными паркингами, начинавшийся с десятка улочек внутри Бульварного кольца, дотянулся, вопреки обещаниям городских властей, до ТТК.
Изображение 75% столичных водителей против платных парковок в пределах ТТК

При этом об организации платных парковок «точечно» — у бизнес-центров, отелей, в местах массового отдыха — не идет. Уже в будущем году вся столица внутри ТТК превратится в сплошную зону платной парковки. А еще через пару лет — и в пределах МКАД (включая дворы жилых домов).

При этом городские власти, в погоне за легким длинным рублем, цинично игнорируют мнение жителей мегаполиса относительно этого аспекта их транспортной политики. Так, согласно недавнему опросу портала «Авто Mail.Ru», в котором участвовало 9000 респондентов, 75% московских водителей не поддерживают расширение зоны платной парковки до границ Третьего транспортного кольца. Интересно, что в ноябре 2013 года, когда этот интернет-ресурс проводил аналогичный опрос, против расширения платных парковок в центре выступали лишь 46% респондентов. Правда, подчеркивают исследователи, несмотря на столь негативное отношение к расширению зоны, 38% водителей признают, что в центре Москвы после введения платной парковки припарковаться стало легче.

Парковаться — может быть. А вот ездить… Несмотря на бравурные отчеты мэрии о том, что средняя скорость движения в Первопрестольной увеличилась, ни один эксперт не связывает это с тотальным введением института платных парковок. Более того, сам факт улучшения трафика ставится под сомнение. А некоторое его улучшение во время минувшей Олимпиады и летом они связывают с понятным в обоих случаях оттока из города массы людей. При этом даже сегодня в часы пик мы повсеместно наблюдаем 7-9 бальные «пробки».

Но вернемся к опросу «Авто Mail.Ru». Согласно ему, «еще больше, чем расширение зоны платной парковки, водителей не устраивает её стоимость — 85% опрошенных считают, что она завышена».

При этом довольно странно, что портал не поинтересовался у москвичей, как они оценивают организацию сбора платы. Нет, в отчете указано, что водители предпочитают расплачиваться через SMS-сообщения (36%), через паркоматы и специальное мобильное приложение (по 30%). Но о том, что сегодня в массовом порядке эвакуируются автомобили, чьи владельцы парковку оплатили, в опросе ни слова. Как и том, как сложно, муторно и долго город возвращает деньги за подобные «ошибки»