20061

ОСАГО резко подорожает для водителей-новичков

РСА предлагает начинающим водителям платить за ОСАГО втридорога
Водителям-новичкам придется платить за полис ОСАГО намного больше, чем сейчас. И это связано не только с запланированным на октябрь ростом тарифов «автогражданки».
Изображение ОСАГО резко подорожает для водителей-новичков

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил на рассмотрение Центробанка новый вариант шкалы коэффициента «возраст/стаж» водителя. Напомним, что сейчас она выглядит примитивно, оперируя лишь двумя критериями: водитель старше/младше 22 лет и его стаж больше/меньше 3 лет. В зависимости от сочетаний этих двух факторов, повышающий коэффициент стоимости полиса ОСАГО меняется от величины 1,8 до 1. То есть 21-летнему гражданину со стажем вождения 2 года продадут полис в 1,8 раз дороже, нежели 40-летнему, получившему «права» 4 года назад.

В РСА сочли, что такой подход сильно устарел и требует изменения. Из-за него опытные безаварийные водители фактически «спонсируют» возмещение по ДТП, спровоцированным новичками.

Новая шкала
В связи с этим РСА предлагает ввести четыре возрастных градации и шесть, учитывающих стаж вождения. В зависимости от их сочетания и будут устанавливаться новые коэффициенты. Основная нагрузка при этом ляжет на совсем «зеленых» водителей и снизиться для самых опытных. С первых будут «драть» почти вдвое больше, нежели сейчас. А для вторых предлагается ввести понижающий коефициент.

В частности, согласно предложениям РСА все водители делятся на на группы по возрасту: «менее 25 лет», «25-32 года», «32-45 лет», «старше 45 лет». В расчетах будет учитываться величина водительского стажа: «менее 1 года», «1-2 года», «2-4 года», «4-7 лет», «7-11 лет» и «более 11 лет». Заметим, что подобные градации используются специалистами в ходе актуарных расчетов. То есть, когда специально обученные математики вычисляют: почем продавать полис тем или иным группам клиентов. При этом статистическая вероятность попадания человеком из той или иной группы в ДТП напрямую увязывается со стоимостью продаваемого ему полиса.
В случае, если Центробанк примет предложенную РСА схему повышающих коэффициентов, произойдет следующее.

Новичкам не повезет
Например, начинающий автовладелец моложе 25 лет и стажем вождения менее года купит полис ОСАГО в 2,52 раза дороже базовой цены. При том, что сейчас, напомним, он обходится ему всего в 1,7 раз дороже. Столько же платит сейчас и начинающий водитель старше 45 лет. В будущем повышающий коэффициент для такого человека вырастет незначительно – с 1,7 до 1,82.

Вообще, предлагаемая РСА новая шкала коэффициентов предполагает повышение стоимости полиса ОСАГО практически для всех водителей, вне зависимости от возраста. Зато сулит преференции обладателям большого стажа.
Так, водителям в возрасте 32-45 лет положен повышающий коэффициент равный единице – лишнего за полис ОСАГО им платить не придется. Гражданам старше 45 лет, наездившим более 7 лет, полис обойдется дешевле базового: его стоимость умножится на коэффициент 0,9. Но больше всего денег при покупке ОСАГО сэкономят водители старше 45 лет с водительским стажем больше 11 лет. Они заплатят лишь 0,77 от «базы».

 


Таким образом, юных новичок на дороге заплатит за ОСАГО в 3,3 раза больше опытного водителя.
Представитель РСА прокомментировал «АвтоВзгляду» тот факт, что водители старше 70-75 лет в предложенной шкале коэффициентов не упоминаются. Ведь как известно, пожилым людям с возрастом становится все сложней не попадать в ДТП:
— Доля таких водителей невелика относительно общей массы. По этой причине возможные для них возрастные трудности при вождении авто не оказывают существенного влияния на общую картину рисков ДТП. В связи с этим мы не стали отводить этой группе специальное место в предлагаемой шкале коэффициентов.