10374

Парижский автосалон: итальянская звезда

Внедорожный FIAT 500X стал одной из самых интересных премьер французского моторшоу
Актуальные для России машины на европейских моторшоу появляются довольно редко. Как правило, туда привозят авто, предназначенные для местных клиентов. Впрочем, кое-кто столь жесткого деления не приемлет. Например, FIAT, представивший чуть ли не главную новинку «мундиаля».
Поделиться

Изображение Парижский автосалон: итальянская звезда

Еще до старта парижского Mondial de l'Automobile 2014 со всех сторон были слышны реплики: мол, король-то, голый. На фоне глобального финансового кризиса, призрак которого не первый год бродит по Европе, сотня новинок, что была анонсирована организаторами, оказалась не такими уж и новинками. Скорее, это были игривые ремейки уже хорошо знакомых моделей. Про то, что парижский автосалон – один из самых больших и точно старейший в мире уже даже и не вспоминали. Да и какие тут могут быть сантименты. Впрочем, страждущим и тут нашлось на что посмотреть.

Были и те, кто провел столь громкие презентации, собравшие оваций многочисленной публики не меньше, чем настоящие рок-звезды. Можно до бесконечности спорить, кто же стал самым-самым на парижском автосалоне, кто собрал больше аплодисментов, рядом с чьим стендом чаще раздавались восхищенные вздохи, но презентацию, которую устроил FIAT для нового 500Х, в любом случае необходимо вынести за рамки общего обсуждения.

Наблюдателей задолго до начала премьеры собралось столько, что работа соседних стендов была в прямом смысле парализована. Таймер обратного отсчета показывал, что до начала представления остается еще больше получаса, а новинки были прикрыты от глаз зрителей покрывалами, но толпа все уплотнялась и уплотнялась. Не то чтобы подойти к основной сцене, пробраться мимо фиатовского павильона было гораздо сложнее, чем совершить пересадку в московском метро на центральных станциях в час пик. Так и передвигались желающие пройти мимо – приставными шажочками со скоростью стремящейся к нулю. Желающие пощупать расположившиеся на соседнем стенде модели Jeep с огромным трудом пробирались мимо фиатовской сцены. И, посидев в знакомых Grand Cherokee, SRT, набирающих популярность Cherokee и постепенно покоряющим автолюбителей по всему миру Renegade, уже не имели шансов вернуться к FIAT.

Поняв, что главное на автосалонах в пресс-дни это терпение и выдержка, я занял место с отличной точкой обзора всего происходящего на сцене минут за 30 не меньше. Думаете, я оказался в так называемом партере? Как бы ни так! Но точку для наблюдения удалось выбрать хорошую. Те же, кто подошли еще позже и вовсе в большинстве своем (если не обладали ростом под 2 метра) были вынуждены снимать все происходящее на планшеты, которые держали в высоко поднятой руке. И по картинке на экране планшетов следить за происходящим.

И вот пришло время премьеры. Под бурные аплодисменты, которые, надо полагать, были слышны далеко за пределами выставочного павильона, взору собравшихся были представлены новинки. В центре экспозиции, как все и ждали, красовался долгожданный компактный кроссовер FIAT 500X и его побочные модификации – 500X Cross (она на 20 мм длиннее и чуть внедорожнее).

«Этот автомобиль создавался для различных целевых аудиторий. Не важно сколько вам лет, какие у вас потребности и вкусы. Любой сможет подобрать подходящую модификацию». Дизайн интерьера представлен в семи различных вариантах, в которых сочетаются разные типы ткани, кожи и различные цветовые гаммы. Дюжина кузовных цветов, а вместе с этим 8 вариантов дисков: от 16 до 18 дюймов.

Силовые агрегаты тоже пестрят разнообразием. Пока неизвестно какие модификации доберутся до России (новинка будет поставляться в более чем 100 стран), но в Париже выложили всю линейку. Бензиновые двигатели: атмосферный 1,6, выдающий 110 л.с., который можно получить исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Турбированный 1,4, выдающий 140 л.с. с 6МТ и моноприводом. Наддувный же 1,4Т – 170 л.с. с новейшей 9-ступенчатой автоматической коробкой и 4x4. Плюс 2,4-литровый «атмосферник» от Jeep Renegade, развивающий 184 л.с. Та же АКП и полный привод включены по умолчанию.

Дизельная линейка при этом не менее обширна. Любители «тяжелого» топлива могут выбрать из трех вариантов: 1,3 на 95 л.с. (5МТ и передний привод), 1,6 на 120 л.с. (5МТ и передний привод) и 2,0 на 140 л.с. (6МТ и передний привод либо 9АТ и полный привод).

В стандартную комплектацию автомобилей всей линейки входят такие важнейшие элементы как шесть подушек безопасности (передние, боковые подушки и подушки занавесочного типа), передние фары, которые можно использовать в качестве дневных ходовых огней, противотуманные фары с функцией автоматической настройки угла света и комплексная электронная система курсовой устойчивости (ESC). Кроме того, в зависимости от версии автомобиля и рынка в комплектацию входит ассистент движения по полосе (предупреждает при выезде за пределы полосы) и ассистент контроля слепых зон (контроль слепой зоны при смене полосы).

Опционально 500X можно будет оснастить системой ParkView и функцию автоматического торможения (была удостоена награды EuroNCAP Advanced 2013).

Повторюсь, итальянцы пока не сказали, когда именно новинка приедет в Россию, однако в том, что это произойдет, можно не сомневаться. Во-первых, несмотря на то, что наш рынок сегодня пребывает не в самом лучшем состоянии, доля кроссоверов по-прежнему увеличивается. Во-вторых, FIAT 500X является глобальной моделью, на которую сделана весьма серьезная ставка. В конце концов, это самая подходящая для России машина в линейке...