5459

Платную эвакуацию не отменят

«Зеленые крокодилы» АМПП выживут благодаря комитету по госстроительству Госдумы
Комитет Госдумы по госстроительству не поддержал запрет платной эвакуации. Соответствующий законопроект вносили депутаты Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов.
Изображение Платную эвакуацию не отменят

Законопроект подразумевает отмену платы за эвакуацию машин и запрещает ее, когда «автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств». Кроме того, депутаты предлагают запретить отправку машины нарушителя на штрафстоянку в случае, когда есть возможность переместить ее в ближайшее место на улично-дорожной сети, где она не будет никому мешать.

Фактически, законопроект вводит европейский подход к проблеме. Там нарушителю правил парковки выписывают немаленький штраф и оставляют его авто в покое. А эвакуируют лишь когда стоящая машина затрудняет движение транспорта или людей. То есть, если ты припарковался в неположенном месте на улице, а поток машин этого не заметил — получи штраф. А когда поставил машину так, что другие авто вынуждены протискиваться мимо тебя — отправляйся на штрафстоянку.

У нас же, особенно в Москве, эвакуация нарушителей превратилась в выгодный бизнес. Среднегородские расценки на работу частников-эвакуаторщиков сейчас составляют примерно 1500-2000 рублей. А навязанные услуги «зеленых крокодилов» с логотипами ГКУ АМПП стоят, в среднем, 5000 рублей. И получить машину со штрафстоянки люди могут, лишь оплатив их. Хотя административное законодательство предоставляет нарушителю 10 дней на обжалование протокола о нарушении. То есть, даже если в последующем выяснится, что нарушения правил парковки не было и эвакуация произведена незаконно, человек все равно уже расстается с круглой суммой за «услуги» городских эвакуаторщиков.

Столь противоестественный порядок вещей вызывает возмущение не только у тех, кого эвакуировали, но и у многих законопослушных автомобилистов. Ведь никто не гарантируют, что завтра какому-нибудь эвакуаторщику не взбредет в голову увезти на штрафстоянку и твою «ласточку».

Общественные настроения депутаты уловили и предложили логичный путь решения проблемы. Однако Комитет по госстроительству Госдумы, устами своего председателя Владимира Плигина, заявил, что будет рекомендовать депутатам отклонить предложенный законопроект.
Среди главных претензий, комитета к законопроекту – непонятно, кто будет платить за работу эвакуатора вместо автовладельца, если сделать ее бесплатной для нарушителя. Кроме того, в нем, якобы, не прописана процедура, когда автовладелец имеет право потребовать вернуть ему машину, погруженную на эвакуатор.

Лукавство подобных аргументов лежит на поверхности. В каких случаях и каким образом отдавать владельцу эвакуируемое авто, четко прописано и в уже существующих регламентах. Ничего нового тут придумывать не нужно в принципе. И сделать эвакуацию бесплатной для нарушителя тоже не составляет никаких финансовых проблем. Ведь штраф за нарушение правил парковки идет прямиком в местный бюджет. Что мешает оплатить работу эвакуаторщика из этих средств? А ничего не мешает, кроме жадности чиновников. В Москве штраф за неправильную парковку составляет 3000 рублей. Если 2000 из них отправятся на счета службы эвакуации — никому хуже не станет. Да и бюджет столицы такой «огромной потери» даже не заметит.

— Эвакуация машины на штрафстоянку — это обеспечительная мера, не более того, — считает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. — Точно также в качестве обеспечительной меры мы, например, задерживаем нарушителей миграционного законодательства. При этом госбюджет тратит большие деньги на обеспечение их крышей над головой, питанием, гигиеническими удобствами. И никому не приходит в голову брать с нелегальных мигрантов плату за перевозку в автозаке... Проблема беспредела эвакуаторщиков по-настоящему серьезна и требует немедленного решения. Она стала точкой мощного социального напряжения. Раз в Комитете по госстроительству этого не осознают, нам придется напрямую выходить на руководство Госдумы, а также привлечь внимание Администрации президента.