6284

КамАЗ уволит 5000 человек

Заводчанам предложили четырехдневную рабочую неделю и дополнительные дни простоя перед массовыми увольнениями
Крупнейший отечественный производитель грузовиков с сегодняшнего дня перешел на режим 4-дневки. Это стало ответом менеджмента на ухудшение экономического положения предприятия. Сокращенная рабочая неделя продержится на заводе как минимум полгода.
Поделиться
Изображение КамАЗ уволит 5000 человек

Если ситуация в стране и на предприятии улучшится, то завод сможет вернуться к полноценному графику. Однако этого, скорее всего, не произойдет. Как заявил и.о. заместителя гендиректора КамАЗ по персоналу и организационному развитию Сергей Романюк, режим неполной рабочей недели может перейти и на I квартал 2015 года из-за невысоких прогнозов продаж. Также на КамАЗе объявлены дополнительные дни простоя: 26 и 27 ноября, а также 29, 30 и 31 декабря. Эти дни будут оплачены сотрудникам завода в размере 2/3 средней зарплаты.

Но даже сокращение рабочей недели не позволит КамАЗу избежать сокращений персонала. По словам топ-менеджера, «КамАЗ продолжит оптимизацию численности персонала. На сегодня на предприятии работают 38 700 человек, то есть в год на одного человека приходится по одному автомобилю, что не соответствует мировой практике. Мы должны выйти на уровень 1,15 автомобиля на одного человека». Программа сокращений приведет к тому, что в ближайшие два года без работы останутся 5000 человек.

Напомним, что КамАЗ является 16-м среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и занимает 8 место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла и, скорее всего, увольнения пройдут и там.

С января по октябрь этого года рынок грузовиков в РФ сократился на 18,7% и составил 73 049 машин. Особенно заметным было октябрьское падение на 26,7% (7281 машин). Для КамАЗа падение октябрьских продаж составило 24,7% или 2013 автомобилей.

Ничуть не лучше идут дела и в легковом сегменте. Российские дилеры прогнозируют в следующем году рост цен и уход с рынка до 30% продавцов. По оценкам маркетологов, в 2015 году падение продаж на авторынке России достигнет дна.