23590

Mercedes-Benz S 400 4Matic: роскошь по удивительной цене

Тест-драйв флагманского S-класс с новым мотором
В начале года мы уже тестировали тогда только еще вышедший на рынок S500. Автомобиль порадовал, конечно, своей внешностью, роскошью, эргономикой и ходовыми данными. Но вот незадача — потенциальные покупатели были ограничены в выборе силовых агрегатов. Что, конечно, на продажах не сказывалось, но клиентов с толстым кошельком расстраивало...
Поделиться
Изображение Mercedes-Benz S 400 4Matic: роскошь по удивительной цене

И то сказать, уважаемым людям приходилось либо мириться с довольно капризным 3,5-литровым турбодизелем, либо сесть на 5,5-литровый «бензожор», а то и вовсе на дорогущий в плане эксплуатации V12 (про AMG версии вообще умолчим). И, пытаясь найти некую «золотую середину», инженеры из Штутгарта предложили новый V6 с наддувом мощностью 333 лошадиные силы. Отныне с таким мотором можно заказать не только флагманский S-класс, но также ML, GL и CLS. Именно с таким силовым агрегатом в столичный пресс-парк прибыл абсолютно новенький, сверкающий полированными боками Mercedes-Benz S400 Matic строгого черного цвета с белоснежным кожаным салоном.

Пусть вас не смущает цифра «400» на крышке багажника, на самом деле двигатель 3-литровый. Современные шильдики у немцев уже давно не совпадают с реальным объемом двигателя. Так, у BMW 740, например, под капотом живет 3-литровый битурбированный силовой агрегат, а у BMW 328 и вовсе 2-литровый мотор. А младший брат испытуемого — С200 — может похвастать лишь двигателем объемом всего 1,6 литра... Новые тенденции, однако. Впрочем, некоторые продвинутые владельцы заранее заказывают бесплатную опцию, которая позволяет вообще лишить авто каких-либо опознавательных шильдиков. В любом случае, существует вполне справедливая аксиома, что если человек ездит на S-классе, значит у него все в порядке по жизни.

Итак, S400. Судя по тому количеству «эсок», которое можно наблюдать сегодня на московских улицах, автомобиль явно пришелся по вкусу потенциальным поклонникам марки. Практически все мои знакомые, будучи обладателями предыдущих версий машины (W221), с удовольствием пересели на новый «два-два-два», как его называют фанаты. К нам на рынок поставляются только удлиненные версии S-класса, «коротыши» доступны лишь европейским покупателям. Зато задний пассажир даже при максимально раздвинутом сидении вряд ли сможет достать коленями до спинки впереди стоящего кресла. Наш образец, а автомобиль достался нам на тест абсолютно новым, вообще без пробега, напичкан различными опциями от панорамной стеклянной сдвижной крыши до планшетов для задних пассажиров и автоматического парковщика, ставшего уже привычным едва ли не на машинах среднего класса.

Эргономика органов управления доведена едва ли не до совершенства. Никакого миллиарда непонятных клавиш и кнопок, практически все управление сосредоточено в кругляше системы Command online, выводящей данные на огромный дисплей передней панели, словно подвешенный в воздухе. Из электронных опций в тестовом S400 нет разве что ТВ-тюнера, зато есть весьма недурно звучащая аудиосистема Burmester с 13 динамиками, а в качестве дополнительной опции меломаны могут заказать себе чумовой звук с 24 спикерами за цену новенького Renault Logan.

Сев за руль, первое же, что бросилось в глаза — наружные боковые зеркала у машины... разного размера. Показалось? Специально вышел, взял рулетку и не поленился замерить — действительно правое зеркало приблизительно на сантиметр длиннее левого, зато левое на полсантиметра шире. Интересно...
На улице легкий морозец, включаем подогрев сиденья соответствующей кнопкой на водительской двери и тут — воистину все гениальное просто, господа! Вместе с креслом подогреваются подлокотник в двери и крышка бокса, расположенного между сиденьями. Забавные ощущения, как будто едешь на печке, словно Емеля. Только у печки этой такая шумоизоляция, что вообще непонятно, завелся ли двигатель при повороте ключа в замке зажигания. Кстати, в плане ключа «мерседесовцы» не пошли на поводу у большинства современных автопроизводителей и не стали мутить всякие кнопки: ключик-рыбка остался практически прежним, таким хорошо знакомым каждому владельцу предыдущих поколений Mercedes.

Ну и конечно, особого внимания заслуживает круговая подсветка салона, имеющая 7 различных оттенков, которую можно менять самостоятельно. Честное слово, я два вечера подряд игрался с ней, словно ребенок с новогодней гирляндой. Очень стильная штука! 360-градусной видеокамерой кругового обзора уже никого не удивишь, камерой ночного видения тоже, а вот система удержания автомобиля в полосе движения способна приобрести сюрприз. При активной городской езде машина иногда не понимает тебя и... насильно возвращает в ряд при перестроении, а также истошно пищит, думая, что ты вот-вот наткнешься на впереди идущую машину, словно на препятствие. От греха подальше отключил данный «прибамбас», он актуален на трассе, а не в центре города при нашем трафике.

Про систему головного освещения, именуемую ILS – Intelligent Light System, не написал только ленивый, она отлично себя зарекомендовала еще в прошлом году на рестайлинговом Е-классе,. Но и на старшем собрате не перестает удивлять. Особенно это хорошо заметно в темное время суток на загородной дороге, когда свет включен в режим Auto, то есть фары сами переключают ближний свет на дальний и обратно, причем каждая светит на разное расстояние и под разным углом, не позволяя машине ослепить водителя встречного автомобиля. На крупной же магистрали правая фара издалека подсвечивает щиты с указателями направлений заранее, давая водителю возможность более безопасного перестроения загодя.

Про плавность хода разговор особый. В режиме подвески Comfort можно вообще заснуть за рулем, ибо пневмоподвеска Airmatic вкупе с системой «антикрен» Magic Body Control даже при активном прохождении поворота не позволяет Mercedes крениться, так что можно смело ставить горячий кофе в подстаканник, не рискуя обжечься. Кстати, несмотря на наличие наддува, 3-литровый мотор вкупе с коробкой 7G-Tronic Plus практически не имеет так называемой турбоямы, разгон с любых скоростей происходит ровный и уверенный, а самое главное — предсказуемый. Да и рулевое управление у S-класса можно назвать удачно подобранным симбиозом между жесткостью, резкостью и управляемостью. Иными словами, в руле нет «ватности», даже при малейшем движении рулевым колесом автомобиль послушно и предсказуемо отзывается на него, при этом не «ныряя» резко в сторону, пугая неопытного пилота. Ну а, в случае чего, в работу вступят мощнейшие тормоза, способные чуть ли не мгновенно остановить двухтонную махину. Впрочем, вряд ли неопытный водитель будет управлять таким автомобилем.

Теперь о лукавстве. Да-да, ведь согласно проведенным исследованиям, именно компания Mercedes-Benz больше всех своих конкурентов грешит заниженными цифрами уровня расхода топлива. Так что обольщаться особо не стоит. Так, по паспорту, наш S400 должен расходовать 9,8 литра бензина на «сотню» в городе. Не верьте! Даже при спокойной езде по Москве при обычном 4-балльном движении автомобиль кушает 16-18 литров, а в пробках на холостых — и до 20. При ровном спокойном перемещении по трассе этот показатель снижается приблизительно до 13 литров. Впрочем, в таких данных нет абсолютно ничего удивительного, все-таки наддув всегда добавляет расхода, а 333 силы — это вам не детская игра в крысу как-никак.

И напоследок, о самом приятном. Пока приятном. В связи с известными политическими и экономическими событиями, благодаря нынешнему курсу доллара и евро, стать счастливым обладателем Mercedes-Benz S400 4Matic можно за 4 500 000 рублей, что сегодня составляет ровно 100 000 американских долларов. И поверьте, эта машина стоит этих денег. Еще каких-то пару месяцев назад это было 100 000 евро. Таким образом мы видим, что благодаря резкому скачку, S400 стал дешевле почти на 30 процентов, так что если вы копили на такой автомобиль, самое время бежать в автосалон. Ведь недаром сейчас в отделениях ГИБДД Москвы крайне сложно поставить автомобиль на учет — очередь растягивается на дни, как в старые недобрые времена. Народ избавляется от дешевеющих рублей и вложение в виде роскошного автомобиля — одно из лучших решений. Ведь через год-два такая машина будет стоить ровно столько же. А то и еще и чуть дороже.