190101

Недорогая, но надежная подержанная иномарка

Во что вложиться в кризис
AutoBild опубликовал Топ-10 самых надежных подержанных автомобилей возрастом старше 6 лет и стоимостью до 4000 евро. Иными словами речь идет о наиболее доступном сегменте и машинах, являющихся достойной альтернативой «лоукостам» вроде Dacia Logan.
Поделиться
Изображение Недорогая, но надежная подержанная иномарка

Поскольку голословными утверждениями немцы обычно не балуются, рейтинг они составили на основе статистики поломок, полученной от TUV. Для тех, кто не в курсе, эта ассоциация является генеральным оператором техосмотра в Германии, на самом большом авторынке Европы. Спрос на нем несколько отличается от нашего, однако определенные тенденции вполне можно проследить и в этом случае.

10 место — Skoda Fabia

Европейская Skoda Fabia, похоже, и правда не отличается от российской, во всяком случае, возрастные «болячки» у нее точно такие же, как и у нас. Слабые места — электрика, инжекторы и... турбины, хотя VW не раз утверждал, что проблемы эксплуатации моторов TSI в нашей стране связаны с лишь «особенностью» самого региона. К слову, еще одна проблема, выявленная спецами — повышенный расход моторного масла... Так что, делайте выводы. Тем не менее, TUV присвоила ей рейтинг 17,7, что явно выше среднего.

9 место — Opel Corsa

Opel Corsa D, представленная в отчете — есть ничто иное, как представитель уходящего поколения модели. А если учесть, что машина в свое время была у нас достаточно популярной, с ее наличием на вторичном рынке проблем быть не должно.

Кстати, девятая позиция ей досталась, так сказать, по совокупности. В целом каких-то типичных «болячек» у модели выявлено не было. Чаще всего встречались поломки ступичных подшипников и проблемы с электроникой, однако, немцы признали этот Opel довольно-таки надежным. Рейтинг TUV — 17,6.

8 место — Hyundai Getz

Забавно, но AutoBild находит, что Hyundai Getz вполне может оказаться более надежным, чем его сменщик — Hyundai i20, который оказался довольно сложным и способен добавить автомеханикам седых волос. Впрочем, у него тоже есть проблемы. В первую очередь это целостность тормозных шлангов, во-вторых, — коррозия. Рейтинг, присвоенный спецами TUV этой машине — 17,2.

7 место — Mitsubishi Colt

Быть может зря европейцы игнорируют машины Mitsubishi. Собранный в Нидерландах японский Colt не так уж и плох, во всяком случае, он вполне надежен и лишен каких бы то ни было хронических недостатков. Максимум, на что можно пенять — необходимость частой замены лампочек. Немцы находят это раздражающим и несколько портящим впечатление. Рейтинг Colt — 17,0.

6 место — Ford Fiesta

Достаточно долго производится и немного стоит — главные достоинства подержанной Fiesta по мнению составителей рейтинга. В TUV эту машину считают относительно беспроблемной и присваивают ей рейтинг 16,9.

Тут, правда, стоит отметить, что речь идет не о нынешней генерации модели, а о ее предшественнице, которую Ford производил до 2008 года, так что все поломки в основном связаны с возрастом. Наиболее распространенная «болячка» — коррозия блока цилиндров на турбодизельных моторах, в следствие которой начинает подтекать прокладка блока.

5 место — Honda Jazz

Jazz снискал себе славу достаточно беспроблемного автомобиля. Во всяком случае, его «ремонтный» рейтинг остается довольно-таки низким — 16,2 — и с годами редко доходит даже до средних значений. Тем не менее, немцы не рекомендуют к покупке машины, оснащенные CVT, или, проще говоря, вариатором. Кроме того6 клиенту нужно быть готовым к тому, что ему придется менять тормозные магистрали и тормозные диски, а в ряде случаев — топливный насос.

4 место — Opel Agila

Европейская копия Suzuki Wagon R выглядит довольно хрупкой и чем-то напоминает тележку из супермаркета, однако внешность, как известно, бывает обманчивой, и это, как раз, такой случай. Agila на самом деле куда выносливее, чем кажется. Ломается она в основном по мелочи. Среди наиболее распространенных проблем — необходимость замены датчика уровня топлива, ржавеющий топливный бак, подтекающие датчики давления масла и изношенные уплотнители дверей. Рейтинг TUV — 16,1.

3 место — Ford Fusion

Покупка подержанного Ford Fusion (разумеется, речь о европейском автомобиле) на поверку оказывается достаточно выгодной сделкой. Дело в том, что статистика поломок TUV в отношении этого авто крайне незначительна. Но не потому, что все они чинятся где-то по углам, но потому, что редко ломаются.

Самые распространенные проблемы связаны с повышенным расходом масла и неисправности системы выпуска. Кроме того, довольно распространены мелкие неисправности в подвеске, а также «глюки» в блоках управления коробок Durashift. Рейтинг — 14,7.

2 место — Toyota Yaris

Вторая позиция за Toyota Yaris (речь в данном случае идет о машине второго поколения). Жалоб в TUV на этот автомобиль крайне мало, тем не менее, это не значит, что их нет совсем. В основном, владельцы японского субкомпакта сталкиваются с неисправностями рулевой рейки. Затем идут тормоза, замки зажигания, стартеры и блоки ABS. Кроме того, техники отметили склонность к быстому износу диска сцепления. Рейтинг TUV — 13,6.

1 место — Mazda2

Вот, собственно, мы и до лидера добрались. Рейтинг TUV японской машины — 11,2. Это второе место в абсолютном зачете (тут мы говорим об автомобилях стоимостью до 4000 евро) в данной возрастной группе. Лучший — Porsche 911 (рейтинг 10,5). «Хронических заболеваний» у хэтчбека в таком возрасте (6-7 лет) не наблюдается. Наиболее часто встречающиеся поломки: требующие замены подшипники ступиц, а также рулевые наконечники. Однако, немцы настаивают на том, что эти неисправности не являются типичными.