17481

GM отказывается ремонтировать гарантийные Opel и Chevrolet

Почему дилеры отказываются обслуживать владельцев «самоликвидировавшихся» марок
Как и предполагали многие эксперты после ухода с российского рынка концерна GM, владельцы автомобилей «самоликвидировавшихся» марок Chevrolet и Opel столкнулись с проблемой гарантийного и постгарантийного обслуживания. И что самое печальное – пожаловаться и обратиться за помощью им просто некуда и не к кому.
Изображение GM отказывается ремонтировать гарантийные Opel и Chevrolet

После того, как General Motors в одночасье ушел с российского рынка, кинув на произвол судьбы и дилеров, и сотни тысяч потребителей, у последних стали возникать сложности с гарантийным ремонтом и техническим обслуживанием. Дело в том, что дилерские центры, не желая нести серьезные финансовые издержки, один за другим начали закрываться. Впрочем, отчасти их тоже можно понять: кто будет отвечать за бракованные запчасти или автомобили, если официального представительства в России фактически не существует? Сами они, конечно, должны по Закону РФ «О правах потребителей» разрешать подобные ситуации с клиентами, но, простите за резкость, у авто продавцов «тупо» на всех денег не хватит. Куда проще под шумок закрыть салон или переориентировать его под другие марки. Бесспорно, в этом случае им грозят судебные разбирательства, но пробелы в законодательстве позволят им куда меньшей кровью выйти сухими из воды. Потребитель же как всегда остается крайним.

В российском офисе Chevrolet порталу «АвтоВзгляд» заявили, что по закону в случае закрытия того или иного дилерского центра, клиенты должны обращаться в любой другой ближайший салон. Только вот вряд ли такой расклад устроит жителей Мурманска, где на днях самоликвидировался единственный техцентр GM, и теперь автовладельцам придется ехать на ТО в Санкт-Петербург – 1300 километров в одну сторону. А если автомобиль сломался и не может передвигаться самостоятельно – кто оплатит транспортировку на эвакуаторе? Аналогичная ситуация постигла пользователей Opel и Chevrolet в Иркутске, откуда везти в ремонт своего «железного коня» им придется за тысячу километров в Кемерово или Красноярск, а жителям Липецка и Тамбова – в Воронеж. Впрочем, немудрено, что и в этих городах сервисные площадки вскоре прикажут долго жить. Кстати, на вопрос, знают ли в представительстве Chevrolet о том, что дилеры сворачивают бизнес чуть ли не поголовно, нам ответили: «О том, сколько организаций работает сейчас и какие из них продолжат свою деятельность в дальнейшем, станет известно не ранее, чем 1 января – после того, как вступит новый срок подписания дилерских соглашений».

В общем, прогноз неутешительный, но вполне ожидаемый: через несколько месяцев официального дилера GM в России с огнем не сыщешь. И вместо очереди на сервис, вледельцам гарантийных машин придется занимать очередь в суд.