7891

Россия пересаживается с SUV и С-класса на машины B-сегмента

Авторынок страны: «SUV» упала, «С» пропала, «В» – осталась вместо них
В 2015 году фокус покупательских предпочтений российских автомобилистов сместился в сторону машин В-класса. Лидировавший в прошлом году класс SUV сдал позиции.
Поделиться
Изображение Россия пересаживается с SUV и С-класса на машины B-сегмента

Результаты продаж на на российском авторынке за 2015 год демонстрируют смену лидера среди классов. Машины В-класса вернули себе первое место. Кроссоверы, потеснившие было в 2014 году по популярности у россиян сегмент небольших городских авто, вновь оказались на втором месте. По данным «Автостата» в 2015 году в России было продано около 600 000 машин В-класса, что составило 40% рынка. Напомним, что В 2014 году в пользу компактных моделей сделали выбор 32% российских покупателей, в то время как на долю SUV тогда пришлись рекордные 39% автопродаж. В 2015 году приобрести внедорожник или кроссовер смогли лишь 36% покупателей – чуть более 540 000. Самым востребованным авто в этом классе, как и год назад, остается Renault Duster, продажи которого составили без малого 50 000 штук.

Также продолжает сокращаться и С-класс, рыночная доля которого за прошедший год упала с 16% до 11,5% Продолжающаяся девальвация рубля не оставляет шансов на рост доли машин С-класса на нашем рынке. Соотношение рублевой цены и потребительских свойств этих машин в нынешней экономической ситуации не дают им шансов на успех на нищающем российском авторынке. В 2015 году рыночная доля С-класса составила всего 11,5% против 16% в 2014 году.

Что же касается вернувшего себе лидирующие позиции на российском рынке В-класса, то наиболее массовой моделью тут ожидаемо оказалась LADA Granta (продано 120 200 штук). Второе место в сегменте занимает Hyundai Solaris (116 000 машин), а третье – KIA Rio (97 000 авто).