9378

Состоялась российская премьера Volvo S90

Сможет ли шведский флагманский седан конкурировать с Mercedes-Benz E-class, BMW 5 Series и Audi A6
Свой новый флагманский седан Volvo S90 шведы официально презентовали всему миру еще в начале года в Детройте. И вот спустя полгода он, наконец, докатился и до России. И очень любопытно, как его встретят соотечественники, избалованные разнообразными «пятерками» от BMW, весьма удачной новой «ешкой» от Mercedes и пусть и менее востребованной, но пользующейся стабильным спросом A6 от Audi. Портал «АвтоВзгляд», побывав на презентации новинки, оценил ее перспективы.
Изображение Состоялась российская премьера Volvo S90

Если судить по продажам покидающего наш рынок Volvo S80, а именно ему идет на смену S90, то последнего у нас не очень то и ждут. Ведь морально устаревших «восьмидесяток» за первые шесть месяцев этого года в России было продано всего 48 штук. Понятно, что сравнение не совсем корректно, но, тем не менее, приходится констатировать, что Е-класс во всех модификациях разошелся тиражом в 2336 экземпляров, BMW 5-й серии нашел 1948 владельцев, а Audi A6 купили 1576 физических и юридических лиц.

Понятно, спрос на «шведа» подстегнет естественный интерес к новинке («восьмидесятка» стояла на конвейере без малого 10 лет), но тут на ум приходит аналогия с другим шведским «обновленцем» — кроссовером XC90. Его предыдущая генерация, не менявшаяся около 12 лет, успела изрядно поднадоесть даже поклонникам бренда, поэтому новичок по-началу был принят на ура. Но если за неполный прошлый год (продажи стартовали в мае), этот SUV купили 1911 человек, то за шесть месяцев этого — только 775. Динамика неутешительная, несмотря на удачный дизайн и многочисленные «фишки» новинки, включая потрясающие опции безопасности. Но у прямых конкурентов дела идут заметно лучше. И как бы с флагманским седаном марки не случилась та же история.

Ведь внешне он сильно отличается от привычного бизнес-седана, особенно премиального. Спору нет — вогнутая в моторный отсек решетка радиатора внимание привлекает с ходу, как и массивная — ни дать ни взять, некий атрибут королевской власти — эмблема бренда на ней. Но захочет ли так выделятся среди коллег олигарх средней руки? Корма машины не менее вызывающая — чемоданообразная, как привет из прошлого марки, но отрихтованная «под современность» дизайнерскими выштамповками. Круто, но для того же новоявленного нувориша не слишком ли смело? И только в профиль автомобиль выглядит стандартно-элегантно для своего сегмента.

Интерьерные изыски начинаются и заканчиваются прозрачным набалдашником на рычаге селектора переключения передач в дорогих версиях. Все остальное тут — вариация на тему кокпита XC90 — все очень удобно, продуманно, эргономично. Как и в «старшем брате» радует необычный по сегодняшним временам минимализм в органах управления. Кнопочек, клавиш, переключателей — самая необходимая малость, а остальное «спрятано» в огромном тачскрине, под удачным углом развернутым к водителю. К водителю, подчеркнем. Но при чем здесь его вельможный пассажир? Нет, последний, конечно, наверняка насладится качеством и мастерством использованных в отделке салона материалов (в том числе и из ценных пород дерева), ничем не уступающих конкурентам. Но и не превосходящих их.

Что касается силовых агрегатов, то из бензиновых здесь стандартный для всех моделей Volvo 2-литровый наддувынй мотор мощностью в 249 или 320 «лошадок» (первый идет на моноприводные, а второй — на полноприводные версии). Дизельный агрегат для нашей страны один — 235 л.с. Премиальные немцы имеют в своем арсенале и сопоставимые, и более мощные моторы.

Иными словами, у новичка не так много преимуществ перед старожилами рынка, а по ездовым характеристикам некоторым из них он уступает априори. То есть, если по гамбургскому счету, при прочих равных взять их за горло он способен только ценой. И даже позиционируя себя в качестве премиального, шведских бренд это понимает и готов демпинговать. И учитывая, что цены на сопоставимые версии у Mercedes, BMW, Audi начинаются с 3 500 000, 3 000 000 и 2 900 000 рублей соответственно, а у Volvo — c 2 641 000 «деревянных», шансы поприжать задравших нос немцев у него есть. И неплохой.

Особенно учитывая их отточенные системы безопасности. Чего стоит, например, лишь одна из них — Pilot Assist. Она не только автоматически поддерживает выбранный скоростной режим и обеспечиваетсоблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля, но и корректирует действия водителя, удерживая того в полосе. Отличная штука и технология City Safety, загодя обнаруживающая пешеходов, велосипедистов и крупных животных, оказавшихся от машины в опасной близости и предупреждающая о них «рулевого», а в случае крайней необходимости самостоятельно останавливающая автомобиль (срабатывает даже в темное время суток).