В России падают продажи не только легковых машин, но и грузовиков

Фото avtovzglyad.ru
О том, что российский авторынок сорвался в пике и не скоро выйдет из него, экспертам было ясно еще в начале прошлого года. И итоговые цифры автопродаж-2019 только подтвердили давние прогнозы: упала реализация не только легковых машин (-2,3% по сравнению с 2018-м), но и грузовых — на 2%.

И в этой ситуации может радовать только тот факт, что лидерами падающего рынка остаются отечественные производители. В легковом сегменте на первом месте АВТОВАЗ, а в грузовом — КамАЗ, сумевший реализовать 27 600 машин. Всего же в стране своих хозяев нашли 80 700 «большегрузов (легковушки разлетелись тиражом в 1 759 532 экземпляров). При этом если рыночная доля LADA составила 20,6%, то KAMAZ захватил 35% рынка. На втором месте среди производителей коммерческого транспорта — 'Группа ГАЗ», продавший 8900 авто, а на третьем — Volvo с результатом в 5700 реализованных машин.

Фото АВТОСТАТ

Scania заняла четвертую позицию, а MAN — пятую. При этом агентство «Автостат» подчеркивает, что только три бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он — у лидера рейтинга, отечественного KAMAZ (+7,3%). А вот самое сильное падение эксперты зафиксировали у японской марки Isuzu (-20,7%).