383602

Зачем на спидометрах машин имеются красные риски

Для чего они были нужны раньше и зачем их чертят сейчас
Наверняка, многие водители замечали на спидометрах своих автомобилей странные красные риски. Но для чего они предназначены, знают немногие. А между тем, их рисовали даже на старой отечественной «классике». И те, кто ездил на «копейках» с прямоугольным спидометром, и на «пятерках» с круглым — помнят о них. Правда, в советских автомобилях их наносили по несколько другой причине, чем на современных отечественных машинах и иномарках. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, для чего эти метки нужны сегодня.
Поделиться
Изображение Зачем на спидометрах машин имеются красные риски
Если взглянуть на спидометры «Жигулей», то на них можно обнаружить три красных засечки. Размещались они перед отметкой 40 км/ч, немного за отметкой 60 км/ч и перед отметкой 100 км/ч. Правда, такую странную разметку имели не все модели, а только лишь ВАЗ-2101 с прямоугольным спидометром, ВАЗ-2105, определенные модификации ВАЗ-2108 и некоторые другие модели. Связанно это было с тем, что эти авто не имели тахометра, по которому бы водитель мог определять обороты двигателя и контролировать момент переключения передач. Таким образом, красные риски на спидометре обозначали максимальную скорость, на которой можно ехать на первой, второй и третьей передачах.

В современных иномарках и отечественных автомобилях так же есть такие засечки. Однако их расположение и количество не совпадает с «классикой». Мало того, риски, например на Hyundai Elantra, Hyundai Creta, KIA Rio, Volkswagen Polo и Touareg или ранних «японцах» совершенно не совпадают с рисками, нанесенными на спидометр того же UAZ Patriot. Их рисуют даже на спидометрах автомобилей с автоматической коробкой передач. К тому же сегодня они могут быть не только красного цвета, а например, голубого, как на Volkswagen Tiguan.

При ближайшем сравнении легко заметить, что на иномарках красным выделены скорость в 30 км/ч и 50 км/ч, а на отечественном внедорожнике засечки совпадают с рисками 60 км/ч и 80 км/ч. Для первых это сделано согласно европейским Правилам дорожного движения в качестве напоминания водителям о скоростных ограничениях, действующих в Евросоюзе. В районе учебных заведений там можно ехать со скоростью до 30 км/ч., а в населенных пунктах — не более 50 км/ч.

В случае с «УАЗом» все то же самое, но с единственной оговоркой — согласно спидометру внедорожника, в городе рекомендуется ехать не быстрее 60 км/ч. Однако наши ПДД нередко ограничивают движение траснпорта в населенных пунктах на отметках 40—50 км/ч. Впрочем, Правила у нас меняются чаще, чем происходит обновление модельной линейки УАЗа. А потому на Ульяновском заводе сиюминутно и по чиновьичей прихоти никто менять спидометры не собирается. Оно и правильно: вдруг передумают и все вернут обратно.