19175

Почему «Аурус» пока не хочет ставить детали, сделанные на КамАЗе

Импортозамещение пока буксует
Российский КамАЗ выпустил отчет об освоении новой продукции. Так, челнинский автогигант начал выпуск блоков цилиндров, головок блоков и опорных плит для двигателей НАМИ-4123 — этот мотор ставится на представительские автомобили Aurus. Правда, от греха на товарные машины сейчас ставят блоки и головки импортного производства.
Поделиться
Изображение Почему «Аурус» пока не хочет ставить детали, сделанные на КамАЗе

Cейчас единичные изделия изготавливаются опытно-промышленным путем: проще говоря, КамАЗ лишь обкатывает технологии, а запустить полноценное производство отливок планируется не раньше второй половины 2022 года.

– Мы осваивали абсолютно новый способ литья — под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве, — поведал начальник технологического отдела производства цветного литья Александр Ефремов.

Что касается заготовок для ауросовских двигателей, то для них требуется очень качественное литье, а это — особый сплав, особая термическая обработка и особые условия заливки. Как минимум потому, что эти детели отличаются крайне тонкими, порядка 4—5 мм, стенками.

Напомним, что этой весной на территории особой экономической зоны Алабуга в Татарстане приступили к выпуску отечественных премиальных седанов Aurus Senat. Портал «АвтоВзгляд» делится подробностями.