Вместо «мерсов»: на каких «Хунцы» будут ездить российские чиновники

Фото производителя.
Знатоки китайского автопрома обязаны знать марку Hongqi (читается как «Хунцы»): это автомобильный флагман всея Поднебесной. Знаменитый, в первую очередь, своими «членовозами» — большими представительскими лимузинами, на которых передвигаются высшие чиновники КНР. Этакий Aurus, но не новодельный, а с относительно долгой историей. И сейчас российские чиновники и олигархи смогут своими пятыми точками почувствовать, каков он, китайский «тяжелый люкс».

Российский рынок остался без премиальных машин. Так, Евросоюз полностью запретил поставки авто стоимостью от 50 000 евро, а Япония остановила экспорт моделей дороже 6 000 000 иен (около $49 000). США вообще ввели экспортный контроль относительно всей техники. В общем, ни Audi, ни BMW, ни прочих «Мерседесов» наши чиновники топового уровня и простые миллионеры больше не увидят.

Отчасти импортозаместить ставшие «санкционкой» европейские, японские и американские авто может корейский Genesis. Но вдобавок российский Минпромторг готовится предложить обеспеченной публике китайский «люкс». Во всяком случае, власти сейчас ведут переговоры по поводу возможного вывода такой продукции на рынок РФ.

- У нас есть, например, китайские бренды, с которыми мы ведем сегодня дискуссию, и которые могут заместить люксовые бренды, — приводит слова главы Минпромоторга Дениса Мантурова агентство ТАСС.

Что могут предложить китайские товарищи? На самом деле, весьма передовые машины! Например, электрический кроссовер Hongqi E-HS9 стоимостью от 109 000 долларов. Ему полагается пара электромоторов суммарной отдачей в 436 сил, а также несколько вариантов аккумулятора — в зависимости от емкости, машина может проехать до 650 км.

  • Hongqi E-HS9.
    Фото производителя.
  • Hongqi Н9.
    Фото производителя.

Кстати, рисовал монструозный SUV сам Джайлс Тейлор, что прежде отвечал за дизайн автомобилей Rolls-Royce. И, согласитесь, с предыдущего места работы ушлый британец прихватил немало задумок! Он же придумал стиль флагманского седана H9, который китайским богатеям предлагают по немалой цене около 70 000 «баксов».

Выдвижные ручки дверей, двухцветная окраска кузова, натуральная кожа и деревянный шпон, плюс панорамная крыша, ароматизатор, экраны для пассажиров и многое другое — в списке доступного оборудования значится все, к чему привыкли покупатели «Майбахов». Нет только одного… Многолитровых моторов.

Даже вышеупомянутый Hongqi H9 предлагает только двух- и трехлитровые движки! Увы, но таковы особенности китайского налогообложения — агрегаты большего объема просто невыгодны для покупателей. Но, может, это даже неплохо? Что зря жечь бензин, ведь представительские авто больше стоят, ожидая сановных пассажиров, чем ездят.