И это при том, что пока на заокеанском рынке предложение авто made in China крайне ограничено. Там представлены только те машины, что собираются в Поднебесной на совместных с янки предприятиях и затем ввозятся в США исключительно американской стороной. Например, «паркетник» Buick Envision, который производит СП SAIC-GM, или, скажем, среднеразмерный люксовый кроссовер Lincoln Nautilus (СП Changan-Ford).
Их продажи, правда, невелики. Так, если всего в Штатах в минувшем году реализовано 15,8 млн новых автомобилей, то Envision нашел только 47 340 хозяев, а Nautilus — 33 270. Но, похоже, ситуация меняется. Уже 75% американских автодилеров, утверждают авторы упомянутого выше исследования, ожидают появления китайского производителя в стране в течение ближайшего года, хотя в условиях текущей рыночной нестабильности этот прогноз остается под вопросом.
— Ключевым фактором, привлекающим покупателей, как всегда, является доступная цена, — пишет американский автожурналист Рекс Санчес. — То есть то самое конкурентное преимущество, которое китайцы традиционно используют на глобальном рынке.
В ожидании более доступных машин из КНР многие американские автолюбители уже обратили пристальное внимание на корейские марки — Hyundai и Kia, совокупно продавшие в США в прошлом году 1 700 000 машин. Особенно высок спрос на компактные седаны вроде Hyundai Elantra.
Эта тенденция, кстати сказать, подчеркивает растущую важность экономичных предложений и ставит вызов брендам, ранее отказавшимся от седанов, как это сделали Ford с моделью Fusion и Chevrolet с Malibu. И китайцы вполне в состоянии заполнить пустующую нишу, — уверен г-н Санчес.

Тем не менее существуют серьезные препятствия для их выхода на американский рынок, ведь США до сих пор не разрешили полноценное присутствие китайских автокомпаний, что во многом связано с геополитической напряженностью и торговыми разногласиями. Но если власти все же изменят свою политику в отношении китайских автопроизводителей, то, вероятно, их первой волной станут электромобили, считают американские эксперты.
— Китай достиг значительных успехов в этом сегменте, иногда даже чрезмерных, — говорит г-н Санчес. — Некоторые модели удивляют функциями вроде прыжков через препятствия, как это делает, скажем, BYD Yangwang U9, или движения по воде, что демонстрируют BYD Yangwang U8 и Jetour Zongheng G900.
Иными словами, в эпоху электромобилей, когда мощность постепенно теряет исключительную важность, креатив и зрелищность становятся новым полем для конкурентной борьбы, чем и пользуются китайские автостроители. А если, как я уже сказал, они будут еще и доступными, то потребительское предпочтение им обеспечено, — настаивает журналист.
По его мнению, ярким примером успеха является компания BYD, которая в конце 2023 года обошла Tesla по мировым продажам электромобилей и закрепила лидерство в Европе с такими моделями, как Seal U и Dolphin. При этом, замечает г-н Санчес, BYD не проявляет активного интереса к выходу на рынок США, в отличие от самого рынка, который ее продукцию ждет. Но ситуация может и измениться.
Что же касается бренда Zeekr, то здесь намерения заявлены куда более решительные. Принадлежащая концерну Geely, Zeekr выпускает высокопроизводительные электромобили. Яркий пример — модель 001 FR, мощность которой составляет впечатляющие 1248 л. с. Этот показатель даже превосходит результат «американца» Lucid Air Sapphire (1234 л. с.), что также может заинтересовать потребителя.