8509

Бюджетная Tesla разлетается, как горячие пирожки, но мимо россиян

За трое суток новая модель собрала без малого 270 000 предзаказов
Представленный в конце минувшей недели новый электрокар Tesla Model 3 вызвал небывалый ажиотаж – за дешевой по меркам «Теслы» новинкой с ценой в 35 000 долларов выстроились очереди, а заказы расписаны на четыре года вперед.
Изображение Бюджетная Tesla разлетается, как горячие пирожки, но мимо россиян

Это просто электрический бум какой-то – заявки на покупку компактного заокеанского лифтбэка за трое суток достигли отметки в 270 000. Каждый из желающих приобрести электрокар выложил по 1000 «зеленых» в качестве предоплаты. Причем их совершенно не беспокоит, что заветная ласточка попадет в руки в лучшем случае года через полтора, в худшем – только в 2020 году. Нетрудно представить, в каком восторге сейчас пребывает глава Tesla Motors Элон Маск, заполучивший только на одних залогах 272 000 000 долларов. Такой спрос гарантирует занятость сборочных производств на несколько лет вперед.

Что касается российских поклонников марки Tesla, то при всем желании оказаться в числе счастливых обладателей свежей экомодели пока не получится. Единственный в России официальный дистрибьютор американских электромобилей – Rolf Premium – заказы на новинку пока не принимает. С еще одной фирмой, называющей себя официальным импортером «Тесла» в России, нам связаться не удалось: на запрос по электронной почте ответа мы не получили, а иных контактов на профильном сайте, увы, не представлено. Другая фирма, некогда привозившая в нашу страну электрические машины из-за рубежа, закрылась и вовсе.

Впрочем, фанаты наверняка найдут способы приобрести Tesla Model 3, которая, к слову, способна достигать пиковых 220 км/ч и на одной зарядке проезжать свыше 320 км. Благодаря серым схемам (и вопреки серьезной переплате), машина, пусть и не скоро, но все же доедет до своего владельца.

Кстати сказать, в России на сегодняшний день в общей сложности насчитывается всего 647 электромобилей: самым популярным является Mitsubishi i-MiEV (с 2011 года продано 237 экземпляров, в основном – юридическим лицам), далее идут премиальный хетчбэк Tesla Model S, нашедший 152 хозяев, и Nissan Leaf с показателем в 145 единиц. Как видим, спросом электрокары в нашей стране не пользуются и проблема тут даже не в кризисе, а в банальном отсутствии соответствующей инфраструктуры и явно завышенных ценниках.

Даже нулевая пошлина на ввоз подобных машин рынок нисколько не простимулировала. Да и сложные климатические условия не способствуют продажам... В общем, электромобили для нашей страны – это утопия.