Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал о том, что за первые пять месяцев 2025 года объем испорта составил почти 19 тысяч единиц, что на 74% меньше, чем за тот же период годом ранее. Основным каналом поставок оставались Киргизия и Казахстан.
Через Киргизию (объем поставок — 137 тысяч) чаще всего везли новые автомобили брендов Geely, Toyota и Lixiang. Казахстан, на который пришлось 99,3 от всех импортированных машин, поставлял в основном Hyundai, Kia и Toyota. Белоруссия обеспечила ввоз 54,8 тысячи авто — преобладали BMW, Mercedes-Benz и Toyota. А в рейтинге армянского импорта (14,9 тысячи единиц) лидируют Toyota, Mazda и Volkswagen.
Грузия и Азербайджан внесли меньший вклад в общий результат бывших союзных республик, отправив в нашу страну 4,45 и 1,36 тысячи автомобилей. В Грузии в топ-3 вошли Toyota, Lexus и BMW, а в Азербайджане — Toyota, Lexus и Chevrolet. Напомним, что, как ранее сообщал портал «АвтоВзгляд», в мае власти Грузии ввели запрет для граждан России и Белоруссии на вывоз машин из их страны.
Параллельно с поставками через СНГ продолжался масштабный ввоз автомобилей напрямую из Китая. За тот же период в Россию поступило более 1,5 миллиона новых машин, что в пять раз превысило объемы, завезенные через соседние страны.