29053

Выбираем ксеноновые фары, которые не слепят встречных водителей

Обзор головной оптики от ведущих мировых производителей
Любому автомобилю рано или поздно может потребоваться замена фар. Причин тому множество: летящие из-под КамАЗов камни, ДТП, кража, порча «третьими лицами» или просто обычное человеческое желание заменить помутневшую оптику новой. Вопрос лишь в том, какой именно. При этом понятно стремление автовладельцев приобрести качественные и технологичные фары и при этом не переплатить за упаковку.
Изображение Выбираем ксеноновые фары, которые не слепят встречных водителей

Однако рынок оптики – в отличие от рынка колодок или, скажем, свечей – мало изучен автолюбителями. А бренды, представленные на нем, как правило, «темный лес» для большинства. Между тем, значительная часть компонентов светотехники, поставляемых на конвейеры всех известных автопроизводителей, изготавливается крупнейшим в мире производителем запчастей и комплектующих – компанией Magneti Marelli. Причем компания поставляет свою продукцию не только для первичной комплектации автомобилей, но и в автомагазины и автосервисы, в том числе и российские – в последнее время компания уделяет нашему рынку особое внимание.

Специалисты Magneti Marelli совершенно справедливо замечают, что «фары сегодня рассматриваются не только с функциональной, но и с эстетической и стилистической точек зрения».

В холдинг Magneti Marelli входит 12 научно-исследовательских центров, 26 инженерных центров и 89 производственных предприятий по всему миру.

И если говорить о ксеноновых «светильниках», то при довольно продолжительном сроке службы их все же приходится менять раз в 4–5 лет, а то и чаще, если автовладелец хочет иметь лампы повышенной яркости. «Ксенон» Magneti Marelli мощностью 25 Вт «бьет» на расстояние до 48 м, захватывая участок шириной 120 м, а «светильник» мощностью 35 Вт покрывает 65 и 130 метров соответственно. При этом цветовая температура излучения — определяющая характеристика любой ксеноновой лампы — здесь достигает 5500 Кельвинов, то есть фактически уровня дневного света.

Дальнейшее увеличение цветовой температуры очень непрактично. Свет получается «слишком белым», и водитель видит предметы только в черно-белом цвете, детали «пейзажа» скрадываются, и вести машину становится очень некомфортно.

Кроме того, ксеноновые фары Magneti Marelli не слепят встречных — конструкция лампы сегментирует световой пучок, формируя «неослепляющее пятно». То есть фары ярче всего освещают водителю самую необходимую для безопасного вождения зону, как бы «рассеивая» свет на остальном захваченном ими участке дороги.

Объем продаж группы Magneti Marelli в 2014 году составил 6,5 млрд евро. Она поставляет продукцию для большинства крупных автопроизводителей в Европе, Северной и Южной Америке, Азии.

Помимо галогенных, ксеноновых и светодиодных фар, под брендом Magneti Marelli выпускаются и противотуманки, и указатели поворота, и электронные блоки управления светом. Последние, кстати говоря, бывают невероятно сложными. Так, например, у Audi A7 их целых четыре! Один управляет дневными ходовыми огнями и указателями поворота, второй и третий — фарами ближнего и дальнего света, четвертый же отвечает за адаптивную функцию.

Впрочем, это еще «цветочки». В начале января в рамках мотор-шоу в Детройте Magneti Marelli показала специальное приложение для iPad, позволяющее настраивать цвет и интенсивность светового пучка фар головного света и задних фонарей.