47106

Правда ли, что водителей прослушивают через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Автомобилисты до сих пор опасаются устройств экстренного реагирования
Водители запугивают друг друга страшилками о том, что «шпионские» устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», внедренные уже почти в каждую машину, осуществляют круглосуточную слежку за автовладельцами, записывая все их разговоры и маршруты. Насколько подобные заявления соответствуют действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Изображение Правда ли, что водителей прослушивают через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Проект Федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС», внесенный депутатами Госдумы Владимиром Кононовым и Антоном Жарковым, приняли еще в 2013 году. Прошло уже пять лет, а рулевые до сих пор с опаской относятся к устройствам экстренного реагирования, заклеивая «вражескую» коробочку на потолке пластырем.

На автомобильных форумах вокруг «ЭРА-ГЛОНАСС» разгораются нешуточные споры: одни пользователи утверждают, что предположения о «шпионаже» — это не более, чем необоснованные фантазии параноиков, другие — пытаются приводить «весомые» доводы в пользу обратного. И дабы окончательно разобраться в вопросе, портал «АвтоВзгляд» обратился за комментарием непосредственно в АО «Глонасс».

Как нам пояснили представители компании, устройство вызова экстренных оперативных служб практически всегда находится в «спящем режиме». Оно активируется лишь при ДТП с серьезными повреждениями автомобиля (происходит автоматический вызов оператора) или в том случае, когда водитель или пассажир нажимает на кнопку SOS сам (ручной вызов).

Да, аппарат оснащен микрофоном, динамиками и GSM-модемом, но они, как уже было сказано, включаются исключительно по требованию. Дежурит из всей «бригады» только навигационный приемник, который априори не может представлять никакой опасности. Осуществлять слежку противозаконно (ст. 137 УК РФ), не говоря уж о том, что с технической точки зрения это требует огромных, напрасных затрат.

Кому-то в это сложно поверить, но устройство ЭРА-ГЛОНАСС в самом деле призвано спасать, а не губить жизни. Кстати сказать, согласно статистике, опубликованной в августе, за 2,5 года операторы системы приняли свыше 1 345 000 обращений, из которых 15 815 вызовов были переданы экстренным службам. Кто знает, чем бы закончились те серьезные ДТП, если бы не «шпионские» девайсы.

… Интересно, а те граждане, что не доверяют ЭРА-ГЛОНАСС, и от мобильных телефонов в целях безопасности отказываются? Ведь государству проще было бы следить за нами именно посредством смартфонов, никак не через автомобили…