6682

Какие неприятности с барабанными тормозами доведут до серьезной аварии

Нюансы работы важной системы
Барабанные тормоза — довольно известная и древняя конструкция. Однако многие автопроизводители до сих пор используют их на своих машинах, начиная с бюджетных седанов и заканчивая кроссоверами. Понятно, что «барабаны» требуют обслуживания. Если его не делать, то неисправные механизмы доведут до аварии. Не будем забывать и про нюансы эксплуатации. Об этом — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какие неприятности с барабанными тормозами доведут до серьезной аварии

Начнем с того, что «барабан» — агрегат закрытого типа. То есть при повышенных нагрузках да еще и в жару он перегревается быстрее, нежели дисковый механизм. Это надо учитывать при активной езде или во время штурма горных серпантинов. Колодки, «сварившись», уже не смогут обеспечить требуемую эффективность замедления, провоцируя аварию, ведь тормозной путь увеличивается.

Серьезное ДТП случиться вряд ли, а вот мелкое — вполне может быть. Что все-равно неприятно, учитывая, что у современных машин очень тонкий пластик бамперов. А сама кузовная деталь — дорогая. Плюс есть немало нежного крепежа, который также ломается при ударе, что делает ремонт дороже.

Второй недостаток в том, что «барабаны» срабатывают медленнее, чем дисковые тузлы и у них менее стабильные характеристики. Это связано с непостоянным пятном контакта колодки и внутренней поверхности собственно тормозного барабана. Меньше у них возможностей и для регулировки.

Фото: Drive2.ru (FEBEST)

Не забудем и про колодки. Многие обладатели подержанных бюджетных машин экономят на расходниках и покупают то, что подешевле, благо на рынке такого добра достаточно. Однако мало кто знает, что продукция no name при нагреве может загореться открытым пламенем.

В результате механизмы поведет и придется их менять, что больно ударит по карману и без того небогатого автолюбителя. Кроме того, могут быть повреждены тормозные магистрали, что в будущем приведет к утечкам горючего. Это — еще один потенциальный ремонт.

Наконец, эти самые колодки от нагрева и нагрузок просто треснут. Крупные куски заклинят барабан, а значит — и колесо. Если подобное произойдет на скорости, то потеря управления и ДТП просто гарантированы.