116513

Через сколько километров пробега должно потемнеть свежее моторное масло

Выясняем критерии выбора смазки
О моторном масле сказано-разжевано уже много всякого, однако тема темнеющей в ходе эксплуатации смазки продолжает будоражить пытливый разум беспокойных автовладельцев. О чем говорит почти черная, либо полупрозрачная жидкость на щупе вскоре после его замены в двигателе?
Поделиться
Изображение Через сколько километров пробега должно потемнеть свежее моторное масло

Поводом написать эту заметку стала беседа со знакомым. По его словам, до случившихся в 2022 году потрясений на российском рынке автозапчастей и комплектующих он заливал в мотор своей легковушки масло исключительно одной известной французской марки. Но после подорожания всего и вся, ввозимого из-за рубежа, автолюбитель решил повернуться лицом к отечественному производителю. Продукция российских масленщиков теперь обходится чуть ли не в разы дешевле. А потому — зачем платить больше?

И он принялся лить в движок своего «железного коника» продукцию с теми же характеристиками вязкости, но от одного из отечественных нефтяных гигантов. И на днях похвастался, что когда пользовался французской смазкой, она темнела и чернела чуть ли не сразу после замены.

А сейчас отечественный лубрикант отчетливо меняет цвет с золотисто-прозрачного на темно-коричневый не раньше чем через 3000 км пробега. Этот факт автолюбитель расценивает как признак преимущества российского над иностранным. Мол, и мотор чистый, и экономия при покупке смазки существенная.

фото globallookpress.com

На первый взгляд, все логично. Но только с точностью до наоборот. Дело в том, что темный цвет маслу придают частички сажи, неизбежно попадающие в него после того, как оно оказывается в камере сгорания. Ничего плохого в их присутствии в масле нет. Вспомните про существование специальных «графитовых» консистентных смазок.

Для улучшения свойств в их состав специально добавляют другую разновидность углерода — графит. Вывод из вышесказанного: быстро темнеющее масло — не беда, а благо. Поскольку тем самым подтверждается высокая моющая способность смазки. Благодаря ей с внутренних поверхностей движка хорошо удаляются загрязнения. Единственный совет, который можно дать в таком случае: поменять привычную АЗС. Возможно, что там что-то не так с качеством топлива. Или проверить систему впрыска и зажигания. Если ни к горючему, ни к состоянию авто нареканий нет, то можно расслабиться и оставить все как есть.

А вот тот факт, что смазка не темнеет на протяжении 3000 км пробега должен сильно насторожить. Это может быть признаком того, что масло очень плохо растворяет загрязнения в моторе — если даже банальную сажу не хочет принимать. Поэтому залив впервые новый для мотора сорт масла, имеет смысл через 1000 км пробега проконтролировать его цвет. Если оно практически не потемнело, срочно меняйте, чтобы не угробить двигатель неэффективной смазкой.

Фото производителя.

Отмеченная выше рекомендация по замене «нетемнеющего» лубриканта актуальна для любых категорий автомобилей. Однако в первую очередь обратить на нее внимание должны владельцы пикапов, грузовичков, фургонов и микроавтобусов, ведь малый коммерческий транспорт, как правило, эксплуатируется куда интенсивнее, чем частный, да и пробеги у него гораздо больше. Главное в этом деле — правильно подобрать нужное моторное масло. А это очень важно, учитывая тот факт, что смазка должна удовлетворять требованиям конкретного автопроизводителя.

Сказанное можно наглядно рассмотреть на примере моделей Peugeot и Citroёn, коих на нашем рынке — сотни тысяч. Среди них представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий комтранс в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим машинам рекомендованы лубриканты западных брендов, которые к нам сегодня не поставляются. Но найти им достойную замену труда не составит.

Например, если требуется такая ходовая спецификация, как 5W−30, то для «французов» подойдет специально разработанное для них синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W−30 турецкой марки Lubex. Этот продукт универсален по применимости и подходит под бензиновые, дизельные и даже газовые двигатели стандарта «Евро 4» и «Евро 5», в том числе оснащенные сажевыми фильтрами.