10312

Renault Kangoo: некоммерческая партнерство

Тест-драйв французского пассажирского «каблучка»
Даже наш соотечественник, замордованный перманентными кризисами в экономике и необходимостью постоянно возить жену, детей и тещу с собакой на дачу, постепенно проникается европейскими «каблучными» ценностями. Одна из самых доступных машин такого типа на современном российском рынке – Renault Kangoo в пассажирской комплектации.
Изображение Renault Kangoo: некоммерческая партнерство

Герой этой заметки – пассажирская модификация маленького автомобильчика из категории «комтранс». Поэтому в гонке за высокой автомобильной модой Renault Kangoo участвует постольку поскольку. Но при создании нынешнего поколения модели дизайнеры за модой и тенденциями следили. По крайней мере, «мордочку» машине они выполнили строго в нынешнем корпоративном стиле Renault. «Каблук» получил фирменное оформление решетки радиатора и передней части капота, мощный, словно челюсть американского морпеха, бампер и широко распахнутые глазки-фары. Ну, и задние блок-фары вытянулись вдоль стоек и осовременнились по сравнению с аналогичной деталью экстерьера модели-предшественницы.

Если, сидя на водительском месте Kangoo не поднимать глаз от уровня горизонта, ничего особо «комтрансовского» не заметишь. По большому счету, лишь «табуреточная» посадка да широченное лобовое остекление на что-то подобное слегка намекают. В остальном все выглядит и работает примерно также как и в прочих бюджетных «реношках». И приборная доска, и блок управления климатом, и магнитола, с фирменными управлением «музыкой», притулившимся к рулевой колонке – все среднестатистически удобно и симпатично, ничего особенного. Разве что рычаг стояночного тормоза тут не вполне обычный: его Г-образная форма навевает ассоциации с рычагом управления двигателями в кабине авиалайнера.

Явные (и очень полезные) «следы» коммерческой природы французского «каблучка» располагаются на потолке. Над передними сиденьями подвешена пластиковая полка во всю ширину салона – штука широко применяемая для оснащения развозных машин. Туда экспедиторы обычно пихают всевозможные бумаги. А при пассажирско-семейной эксплуатации машины там может ездить вообще все что угодно.

Лично я убирал на эту полку гаджеты – видеорегистратор и радар-детектор – на время, когда машина ночевала на улице. Дабы не вводить в соблазн мелкоуголовный элемент. К слову сказать, собственная антресоль есть и у задних пассажиров. Эта полка разделена на три отдельных бокса. Если вы возите сзади нескольких детей, то оцените удобство персональных ниш для имущества каждого из маленьких пассажиров. Меньше ссор – целее нервы родителей. Раз уж речь зашла о задних сиденьях, грех будет не упомянуть, что при необходимости они складываются, образуя погрузочную плоскость вровень с полом багажного отделения.

Две распашные задние двери, которыми был оснащен наш Kangoo, кое-кому очень нравятся в качестве альтернативы обычной, поднимающейся вверх одинарной. Не знаю. По-моему грузить в машину домашнее барахло удобно и так и эдак.

На ходу Renault Kangoo ведет себя как и подобает обремененному ответственностью за многочисленных домочадцев семьянину. То есть надежно и спокойно. Носиться как ужаленному вам не позволит 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л.с под капотом.

Чтобы изобразить что-то похожее на динамику, придется его постоянно «настегивать» педалью газа, постоянно поддерживая обороты выше 3500 в минуту. Но при этом голосить агрегат будет – ого-го. Ни одна теща не выдержит, не говоря уж о нормальном человеке. Да и расход бензина в городе гарантированно выскочит за рамки 13-14 литров на сотню. По этой же причине и по трассе машину не особо хочется разгонять быстрее 100-110 км/ч. В механической КП тут всего пять передач. И при движении по шоссе явно ощущается нехватка шестой. Не всякому по нраву на скоростях выше 110 км/ч слушать унылый вой мотора, трудящегося на оборотах выше 4000 в минуту

Заметим, что помимо бензинового мотора, Renault Kangoo может оснащаться и 1,5-литровым дизельным агрегатом мощностью 86 «лошадок». С ним удастся существенно сократить расходы на бензоколонках. Но придется смириться с еще более унылой динамикой. Впрочем, в машинах такого типа она – далеко не главное.

В Kangoo, например, меня особенно порадовала подвеска. В «каблуках», предназначенных, в первую очередь, для перевозки тяжестей, производитель частенько усиливает заднюю подвеску. Чтобы она выдерживала повышенные нагрузки. Из-за этого в пассажирских версиях подобных авто задние пассажиры чувствуют себя не всегда комфортно. Зубодробительные прыжки сидящих сзади людей на «лежачих полицейских» и колдобинах – плата за выносливую и от того «дубовую» заднюю подвеску.

А у Kangoo ничего подобного не наблюдается! При проезде «лежачих полицаев» не чувствуется никаких особых отличий от любой другой среднестатистической легковушки. По большому счету, у Renault Kangoo нашелся один единственный серьезный недостаток. Это его нынешняя стоимость. 934 000 рублей за базовую версию. Заказываете еще подогрев попы и кондиционер, без которого сложно представить современную семейную машину, и цена машины вплотную подбирается к 1 млн. рублей. Печаль...