19980

Чем стал лучше Datsun mi-DO за минувший год

Выясняем на практике, пошли ли на пользу бюджетному хетчбэку многочисленные доработки
За год продаж в России и странах СНГ автомобили Datsun нашли 46 000 владельцев: без малого 10 000 человек выбрали хетчбэк mi-DO, причем 60% из них – машины с АКП. Не ровен час, за авто выстроятся очереди. И вот почему.
Изображение Чем стал лучше Datsun mi-DO за минувший год

За столь короткое время наша страна стала для возрожденной японской марки крупнейшим рынком сбыта. Еще чуть-чуть – и он станет самым крупным в мире, ведь все предпосылки к этому есть. В чем же залог успеха? Прежде всего, в цене: русско-японский хетч является самой дешевой иномаркой в классе (конечно же, после собрата on-DO в кузове «седан»). Нельзя не признать, что 462 000 рублей – очень даже неплохо за авто легендарного бренда, пусть и с тольяттинской пропиской. Меньше стоит только соплатформенная LADA Kalina, но если вы читаете эти строки, то последняя восторга у вас явно не вызывает.

Второе – функционал. Для бюджетного сегмента у mi-DO есть все, что нужно и даже больше. Тут вам и многоцветный сенсорный дисплей мультимедийно-навигационного комплекса, и климатическая установка, и парктроники. Разумеется, полный электропакет. А как вам наличие обогрева лобового стекла? Ни у кого среди одноклассников подобной опции нет. А ведь согласитесь, зимой – штука очень даже полезная. И, наконец, автомобиль на протяжении всего года подвергался доработкам, а это говорит об обратной связи производителя с покупателем и постоянном желании улучшить качество своей продукции. Кстати, породнившемуся с японцами АВТОВАЗу было бы нелишним перенять опыт у зарубежных коллег.

Итак, давайте выясним, что именно изменилось в Datsun mi-DO, и как это отразилось на его потребительских качествах. Прежде всего стоит отметить, что тут стало удобнее сидеть. Нет, не надейтесь – сиденья остались прежними, но вот фиксаторы ремней безопасности теперь без труда двигаются по вертикали, поэтому в кресле вполне спокойно усядется и застегнется даже не в меру упитанный персонаж.

Выставляя маршрут в навигаторе, нельзя не заметить, что тут появились дополнительные точки и новые карты, включая соседскую Белоруссию. Скажем больше – производитель полностью обновил программное обеспечение, отвечающее за работу головного устройства. Ура – отныне центральный дисплей меняет яркость, а пользуясь той же навигацией, можно параллельно слушать радио или музыку с USB-носителя.

Правда, дырочку, куда его вставить, еще нужно поискать: оказывается, спрятан слот в бардачке и увидеть его, как, впрочем, и воткнуть туда флешку, сможет только передний пассажир. И правда, пусть хоть что-то делает, пока я за рулем.

А рулится, надо сказать, «Датсун» вполне адекватно. Конечно, есть задержки обратных реакций рулевого колеса и до остроты в поворотах ему, как АВТОВАЗу до сокращения убытков, но в общем и целом хетчбэк с дорогой справляется. А в плане динамики 87-сильный вазовский мотор превзошел мои ожидания и вовсе – не в последнюю очередь благодаря трансмиссии с передаточным числом 3,9 вместо прежних 3,7.

Понятное дело, что в точку машина не уходит, но разгон стал однозначно шустрее, а переключения – более мягкими и эластичными. Понравилась и шумоизоляция: обнимем по-братски того человека, кто оснастил окна mi-DO новыми уплотнителями, а багажному отсеку подарил боковую обивку. Рев двигателя проникает в салон, пожалуй, лишь при «тапке в пол», да и то – местами его перекрикивает ветер.

Но при умеренно-неторопливой езде в салоне не слышно ни того, ни другого. Чего, к слову, нельзя сказать о двоюродной LADA Kalina, где на скоростях за 80 км/ч приходится надрывать голосовые связки, чтобы тебя услышали пассажиры второго ряда.

Претерпела модернизацию подвеска – разъедающий мозг скрип в передней части авто и гул при торможении ушли в прошлое, как страшный сон. Кстати, о тормозах: их, как и прежде, «Датсуну» не хватает, поэтому сбрасывать скорость тут нужно заранее. В случае же экстренной остановки, особенно на высоких скоростях, готовьтесь продавить в полу дырку, но уж лучше так, чем никак. Хотя справедливости ради стоит добавить, что на момент нашей первой встречи с mi-DO около года назад, тормозные механизмы работали куда хуже. Пусть они и далеки от идеала, но прогресс на лицо.

Из других немаловажных доработок стоит отметить улучшившийся алгоритм расчета запаса хода – больше не требуется самостоятельно высчитывать остаток бензина в баке и переживать, получится ли докатиться до ближайшей АЗС. А еще крышка пятой двери обзавелась оптимально настроенными упорами, так что закрывать багажник всей семьей больше не потребуется.

Апогеем модернизации длиною в год стал декоративный обвес с модными оранжевыми окантовками, но доступен он лишь в специальном издании International. Правда, за все эти молдинги, накладки и фирменные напольные коврики придется заплатить 140 000 сверху.

Не знаю, оправдывают ли навороты прибавку к ценнику, но свои полмиллиона рублей Datsun mi-DO отрабатывает честно и на все 99%. Один процент возьмем в качестве тайм-аута до нашей следующей встречи, где хетчбэк в полной мере докажет, что тормозить на нем уже не страшно.