Что и говорить — корейские автоконцерны давно вошли в число мировых лидеров авто- и моторостроения. А некоторые их машины и силовые агрегаты, включая дизельные, прочно закрепили за собой статус эталонов технологической мысли и надежности.
Такие автогиганты как Hyundai и Kia, сумели не просто догнать европейских и японских визави, но и предложить собственный, продуманный инженерный подход. Давайте вкратце рассмотрим «нутро» этих силовых агрегатов, чтобы понять, на чем основан их успех.
CRDi И ТУРБОНАДДУВ
Визитной карточкой корейских дизелей уже более двух десятилетий является система Common Rail (CRDi). В отличие от устаревших конструкций с механическими насосами высокого давления, здесь топливо подается по общему магистральному трубопроводу (рампе). Причем подача его осуществляется под экстремальным давлением в несколько тысяч бар.
Электроника по сигналам датчиков с ювелирной точностью управляет соленоидными или пьезоэлектрическими форсунками, впрыскивая горючее в цилиндры несколькими микроскопическими порциями. Такой алгоритм позволяет добиться почти бесшумной работы, характерной для бензиновых моторов, и радикально снизить уровень вредных выбросов.

Кроме того, корейские инженеры весьма поднаторели и в разработке систем турбонаддува. В итоге мы наблюдаем технологический переход на использование турбин с изменяемой геометрией (VGT). Их ключевое преимущество кроется в адаптивности, когда угол расположения направляющих лопаток меняется в зависимости от оборотов, обеспечивая ровную и мощную тягу с самых «низов», исключая неприятный эффект «турбоямы», присущий старым дизелям. Это значит, что водитель получает уверенную динамику разгона без провалов, причем как в городском потоке, так и на загородной трассе.
КОНСТРУКТИВНАЯ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Практика использования корейских дизелей наглядно доказала их высокую ресурсо- и ремонтопригодность, благодаря чему отдельные модификации моторов легко «наматывают» до полумиллиона километров пробега и выше. Такие качества, по мнению экспертов, обусловлены грамотным проектированием нагруженных элементов двигателя.
Так, коленчатые валы и шатуны изготавливаются из высокопрочных сталей, рассчитанных на длительное воздействие высокого давления продуктов сгорания. К тому же, у большинства современных модификаций корейских дизелей цепь уверенно вытесняет ременной привод механизма газораспределения, что в итоге снизило риски обрыва и также повысило общий ресурс.
И, безусловно, для обеспечения длительной работы любого дизельного агрегата необходим качественный сервис. Прежде всего, это касается регулярной замены фильтров и моторного масла. Очевидно, что современные моторы из Южной Кореи в этом смысле не являются исключением, хотя и здесь есть некоторые нюансы, связанные с выбором смазки.

Понятно, что в такие двигатели можно лить и американские, и арабские, и японские лубриканты рекомендованных спецификаций. В то же время, по мнению специалистов, предпочтительнее все же будут те смазки, рецептуры которых изначально ориентирована на специфику корейских дизельных моторов.
Как правило, этот аспект указывается в техническом описании того или иного современного лубриканта. Как пример здесь можно привести малозольное моторное масло последнего поколения Technology 5W-30 C2 немецкой марки Bizol, которое можно встретить в ряде сервис-центров для корейских автомобилей.
Данный продукт производят на синтетической основе, благодаря чему обладает высокой термостабильностью и хорошими вязкостными характеристиками в широком диапазоне рабочих температур. В числе других достоинств этой дизельной «синтетики» эксперты отмечают ее хорошую адаптированность к современным нейтрализаторам отработанных газов, в том числе сажевым фильтрам (DPF). А ими, напомним, оснащены практически все дизельные корейские легковушки последних поколений.



