31669

ГАИ провоцирует аварии на своих экзаменационных площадках

Узаконит ли Минюст нарушения ПДД на экзаменах в ГИБДД?
Новый регламент ГИБДД по приему экзаменов «на права» должен быть принят или отклонен Минюстом буквально на днях. Хотя на взгляд большинства экспертов, думать тут нечего – документ надо заворачивать. Ведь кроме своей невероятной коррупционной емкости, он еще и крайне опасен в смысле безопасности дорожного движения. И вот характерный тому пример...
Изображение ГАИ провоцирует аварии на своих экзаменационных площадках

14 февраля в Санкт-Петербурге на экзаменах в ГИБДД (площадка на ул. Шоссе Революции, 85) произошло ДТП, которое как ДТП оформлено не было. Экзаменуемая, управлявшая авто в одиночку, въехала в гараж, повредив и его, и машину автошколы. В итоге деньги за починку строения хотят взыскать с автошколы, а за ремонт машины – с инструктора. При этом остается открытым вопрос об ответственности гаишников: ведь именно они, не дожидаясь утверждения регламента, очень часто оставляют испытуемых за рулем в одиночестве. Это при том, что Правила дорожного движения запрещают передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения! И вот мы видим, к чему это приводит. А если Минюст все-таки утвердит документ, подобная практика станет обязательной для всех подразделений автоинспекции (сейчас – на усмотрение их руководителей) и «экзаменационные аварии» просто захлестнут страну. Между тем, если в Питере гаишная инициатива к жертвам не привела, то минувшей зимой в Новороссийске произошел куда менее приятный случай.

Машина врезалась в бетонное ограждение, у ученицы – перелом нескольких ребер, авто «в хлам». А автоинспекция опять ни при чем. Другими словами, регламент необходимо править, тем более, что в нем имеется и множество других пробелов, о чем портал «АвтоВзгляд» уже писал в этом, в частности, материале.

Сейчас, как нам стало известно, в Минюст поступило обращение и крупнейших российских ассоциаций автошкол, и небольших региональных с убедительной просьбой вернуть явно сырую бумагу на доработку в ГАИ. Но вот прислушается ли ведомство к мнению экспертов, на которых в противном случае ляжет вся тяжесть ответственности за покалеченных людей и технику? Впрочем, об этом мы можем узнать уже завтра...