Как себя вести, если патруль ГИБДД остановил за нарушение режима самоизоляции

Фото: АвтоВзгляд
Инициированные Владимиром Путиным всероссийские «антикоронавирусные» каникулы фактически заперли людей по домам, а штрафы за нарушение режима самоизоляции и вовсе отбили у граждан желание покидать свои убежища. Но, как быть, если вдруг возникла срочная необходимость выехать в город, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Любопытная ситуация: режим самоизоляции вроде бы и введен, но никакого запрета передвигаться на автомобиле по Москве, а также въезжать в город и выезжать за его пределы до сих пор нет. Зато есть ответственность за нарушение несуществующего табу. Штраф, напомним, согласно свежеиспеченной статье 3.18.1 КоАП Москвы составляет 5000 рублей. Причем транспортное средство по мановению полосатой палочки отправится на спецстоянку, где вам придется отдать, как минимум, еще столько же. Правда, до нее сначала тоже нужно будет добраться — пешеходам, наплевавшим на самоизоляцию, грозит штраф в размере 4000 рублей.

Но хватит иронии: на самом деле привлечь водителя к ответственности за то, что он куда-то едет блюстителям правопорядка достаточно сложно. Во-первых, шофер указом столичного мэра имеет полное право спокойно и беспрепятственно добираться до аптеки или в продуктовый магазин. Во-вторых, даже совсем не обязательно до ближайших. Мало того, что у дома в минимаркете банально может не оказаться необходимых продуктов, которые уже скупили перепуганные соседи, так еще и очереди в районном медпункте или магазине создают для людей потенциальную угрозу заражения. К тому же, законодательством никак не определено «ближайшее расстояние» до аптечных киосков и гастрономов.

Фото: АвтоВзгляд

В-третьих, жить любой из нас может не по месту прописки или регистрации. А проверить, где в действительности проживает гражданин, у сотрудника ДПС оперативной возможности попросту нет. К тому же, юридические механизмы наказания граждан за нарушение самоизоляции посредством камер автоматической фиксации и пеленгации их места нахождения по мобильным телефонам пока не проработаны. Да и не всем известно, что новые штрафы в столичном КоАП за «коронавирусные» нарушения даже невозможно оформить без соответствующего соглашения мэрии и МВД.

И если для московского региона теперь вроде бы становится понятно, как правильно строить диалоги с придорожными полицейскими, то ситуация в других областях — куда невнятнее. Там контроль над передвижением, включая транзитный проезд автотранспорта, полностью отдан на откуп местным чиновникам. Захотел — закрыл на изоляцию населенные пункты, а расхотел — открыл.

Что касается въезда региональных автомобилей в Москву, то никаких ограничительных мер, повторимся, пока принято не было. Пока…