33419

Как не следует вести себя водителю при оформлении протокола сотрудником ДПС

Что лучше всего сделать, попавшись на нарушении ПДД

Картина маслом: водитель нарушил Правила дорожного движения, и это зафиксировали инспекторы ГИБДД. Пригласив шофера в салон служебного автомобиля, придорожный полицейский начинает составлять протокол. Что категорически не стоит делать «рулевому», пока гаишник выписывает штраф?

Поделиться
Изображение Как не следует вести себя водителю при оформлении протокола сотрудником ДПС

Начнем с самого душещипательного. Даже если вы не согласны с протоколом, не нужно грубить сотруднику ДПС, использовать нецензурную брань в выражениях и уж тем более проявлять агрессию и физическую силу. Подобные методы урегулирования конфликтов всегда заканчиваются не в пользу водителя. Мало того, что последнего задержат и доставят в отдел полиции, где могут не только оштрафовать за оскорбления представителей власти и накопать еще что-нибудь интересненькое «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами», но и упечь в изолятор временного содержания на срок до 15 суток за неповиновение законным требованиям правоохранителей. Гораздо хуже, если выскочку привлекут к уголовной ответственности за нападение на сотрудников полиции. А тут уж про вождение, как, собственно, и про свободу придется забыть на несколько недобрых лет.

Крайне не рекомендуется отказываться от подписи в протоколе, даже в случае, когда вы с ним категорически не согласны. Лучше внимательно изучить вменяемое нарушение и его обстоятельства, а при необходимости указать гаишнику на потребность внесения исправлений, что в последующем может облегчить для водителя возможные правовые последствия. Со своей стороны следует написать, что с протоколом не согласны, а после изложить свою версию ситуации. Бывает так, что эмоций и букв оказалось слишком много, а листок уже закончивается. Не стесняйтесь: попросите еще один бланк у инспектора. Только не забудьте указать на первом, что прилагается второй документ. Дабы он случайно потом нигде не затерялся. На худой конец, фиксируйте процедуру составления протокола на камеру мобильного телефона.

А вот если в бланке — наоборот, еще остались пустые строчки, то лучше изобразить на них так называемый прочерк, похожий на модную нынче буковку Z. Как говорится, от греха подальше, дабы потом в этих графах ничего лишнего не нарисовалось.

Фото: АвтоВзгляд

В спорных ситуациях нередко выручает портативный видеорегистратор. Порой достаточно лишь обратить внимание стражей порядка на наличие в автомобиле этого гаджета, как последние ретируются. Если, конечно, при этом вас хотели «развести». А вот ежели нет, то эту же запись можно продемонстрировать служивому, как доказательство вашей невиновности. Как вариант для последующих разбирательств — приобщение видеосъемки к делу об административном правонарушении. Но если есть опасения, что она пропадет или испортится, заявить ее можно непосредственно в ходе обжалования постановления.

Кроме того, автоюристы, регулярно сталкивающиеся со спорными ситуациями, вызванными, в частности, произволом непосредственно самих правоохранителей, настоятельно не рекомендуют писать под диктовку сотрудника ГИБДД. В подобных случаях инспектор может целенаправленно заставить подписаться под тем, чего вы не совершали.

К тому же, совсем нелишним будет проверять вменяемые статьи КоАП, а заодно и пункты ПДД, которые со слов гаишников «играют» против вас. Нередко за поворот через сплошную линию разметки служивые «грузят», как за езду по встречной полосе. Но если в первом случае штраф составляет 1500 рублей, то во втором — 5000 рублей, либо лишение водительских «прав» на срок до шести месяцев. В общем, будьте внимательны — Правила дорожного движения и Административный кодекс РФ находятся в интернете в свободном доступе. Смартфон — в помощь. И помните: незнание законов не освобождает от ответственности.