10141

Куда ушли уже собранные системой «Платон» сотни миллионов рублей

Росавтодор распространил бравурный релиз, согласно которому сегодня, когда на центральный регион страны обрушился первый серьезный снегопад, благодаря усилиям ведомства «проезд всех видов транспорта осуществляется в штатном режиме без ограничений». Как обстоит дело на самом деле, проверили корреспонденты портала «АвтоВзгляд» и убедились, что победная реляция не соответствует действительности.
Изображение Куда ушли уже собранные системой «Платон» сотни миллионов рублей

Росавтодору подведомствены такие трассы, как М10 «Россия», М9 «Балтия», М7 «Волга», М6 «Каспий», М5 «Урал», М3 «Украина», и М2 «Крым». Почти на всех сегодня утром побывали корреспонденты портала «АвтоВзгляд», дойдя до 100-го километра каждой из них. И в корне не согласились с заявлением Росавтодора. Впрочем, судите сами.

На головных участках трасс, действительно, ситуация довольно сносная: их и впрямь обрабатывают противогололедными материалам причем, похоже, в режиме нон-стоп. Нам то и дело встречалась техника, поливающая магистрали спецрастворами. Однако после 50-го километра ситуация плавно меняется и уже к «сотке» дороги становятся ледяными. При этом кроме «поливалок», иной уборочной техники не встречается.

В итоге приходится идти по опасному месиву из снега, воды и химии, а в междурядье традиционно скапливаются отвалы, так что о безопасных перестроениях говорить не приходится. Скорость потока в результате упала раза в три по сравнению с обычным трафиком. А ведь специалисты Росавтодора утверждают, что для борьбы со снегопадом и гололедом на федеральных трассах в Московской, Тверской, Калужской, Орловской и Рязанской областях задействовано 365 единиц спецтехники. То есть или ее явно меньше необходимого, или используется она непрофессионально. Между тем, к сегодняшнему дню в закрома в Федерального дорожного фонда поступило около 600 млн. рублей, собранных с большегрузов за проезд по федеральным же дорогам. Но, видими, их явно недостаточно даже для надлежащей уборки территорий.

Или они тратятся на то, чтобы локализовать продолжающих протестовать дальнобойщиков, которые сегодня, так и не доехав стараниями властей до Москвы, продолжают свои акции. Что признает даже Росавтодор, сообщая, что «на 787-м километре трассы «Каспий» отмечен проезд группы из 6 фур. В Оренбурге на дороге местного значения по ул. Загородное шоссе проводят «стоячую» забастовку на обочине 39 грузовиков – на месте за порядком следят экипажи ГИБДД. Под контролем правоохранительных органов также находятся группы большегрузных автомобилей, рассредоточенных на обочинах автомобильной дороги федерального значения Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала (45 фур) и трассы М-29 «Кавказ» в районе Хасавьюрта (40 фур)». Правда, по сообщениям независимых источников, протестующих дальнобойщиков в разы больше.

Тем не менее, отчитывается Росавтодор, «на всех местах скопления грузовых автомобилей работают представители подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений в субъектах. Ведется разъяснительная работа с перевозчиками». На их, повторимся, деньги...