8974

Общественная палата РФ против платного въезда в Москву

Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» жестко раскритиковали
Под занавес работы Госдумы-6 проект закона «Об организации дорожного движения», разработанный Минтрансом, был рекомендован к первому чтению комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению. Главная новелла документа, прописанная в его 11 статье, скандальна: она разрешает местным властям вводить плату за въезд в города или вообще запрещать машинам пересекать границы муниципального образования. Против сомнительной новации выступили многие общественные организации,включая Общественную палату РФ.
Изображение Общественная палата РФ против платного въезда в Москву

При этом члены ОП, обсуждавшие вчера законопроект на так называемых нулевых чтениях, высказались более, чем однозначно. По их мнению, «пункт закона, регламентирующий платный въезд и ограничение движения стоит исключить». А для снижения загруженности автодорог требуется совсем иной подход - «детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах». Да и вообще по мнению общественников, «законопроект требует многочисленных поправок».

Псевдонаучное «исследование» ВЦИОМ, проведенное несколько лет назад, показало, что почти половина москвичей (49%) положительно оценивают введение платного въезда в центр столицы.

Напомним, что скандальный прожект начал разрабатываться Минтрансом еще в 2014 по заказу, как считают некоторые эксперты, правительства Москвы. В тот год делегация столичных чиновников даже ездила с рабочим визитом в Сингапур (этот азиатский город славится своей жесточайшей транспортной политикой, а въезд в его центр стал платным еще в начале 70-х годов прошлого века), чтобы глубже изучить проблему. Более того, в свое время мэр Москвы Сергей Собянин всерьез рассматривал вопрос введения платного въезда на территорию делового центра Москва-Сити. Но тогда сделать это не позволило отсутствие законодательной базы. И вот она, наконец, почти подведена. Но как-то очень криво и косо.

– Сегодня у нас нет закона, регулирующего вопросы организации дорожного движения, хотя потребность в нем существует уже давно, – заявил порталу «АвтоВзгляд» член ОП РФ Сергей Фахретдинов. – Однако по законопроекту имеется ряд противоречий. Мы должны получить документ, который будет совершенствовать систему государственного управления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. В законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11 статье, может развязать руки корыстным чиновникам. Нулевые чтения – глас общественности. Все рекомендации, разработанные в результате встречи, будут направлены в Правительство РФ и Госдуму...

Но если уважаемые люди из этих структур к гласу народа не прислушаются, мы получим очень взрывоопасную ситуацию, поскольку законопроект настолько ограничивает права граждан, что просто диву даешься злобной сущности его разработчиков. Ведь проект предусматривает не только платный въезд в города, но и запрет на движение машин низкого экологического класса, запрет на движение автомобилей в определенные часы суток и другие крайне непопулярные меры.