Так, активисты ОНФ выяснили, что вот уже более пяти лет 129 участков автомобильных дорог в Новой Москве до сих пор числятся в собственности Подмосковья и не переданы на баланс Москвы. А раз так, то, по словам члена московского штаба Народного фронта Евгения Сорокина, «поскольку Москва не является собственником этих дорог, значит, не может заниматься обслуживанием, содержанием и ремонтом на этих участках». То есть по они оказались бесхозными.
И получается, что столичному Департаменту жилищно-коммунального хозяйства дела до дорожных проблем Троицкого и Новомосковского административного округа нет. В свою очередь и Дептрансу города совершенно наплевать, как проходит интеграция транспортных артерий ТиНАО, которые до этого были в составе другого региона, в столичную транспортную систему.
Между тем, еще в сентябре 2013 года правительство Московской области выпустило постановление со списком имущества, которое надо передать в собственность Москвы, в котором указаны и эти 129 участков автомобильных дорог. Однако этот документ так и не исполнен. Более того: застрявшая в переходном периоде собственность вообще имеет непонятный статус: в документах подмосковных чиновников эти участки дорог числятся как объекты недвижимого имущества, а в документах Москвы — как объекты движимого имущества! Итог разгильдяйства, понятен — в бюрократической неразберихе страдают простые люди…
Однако проблема дорог Новой Москвы на этом не заканчивается. Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», до сих пор не существует плана развития дорог в ТиНАО. И это при том, что в этом административном округе Первопрестольной идет активное строительство многоквартирных жилых домов, заселение которых вызовет очередные дорожные трудности.
Понятно, конечно, что решать проблемы дорожной сети Новой Москвы власти Подмосковья и Москвы должны сообща. Но если даже такие простые вопросы, как передача с баланса одного субъекта на баланс другого того или иного имущества не решаются годами, людям ждать каких-то перемен в улучшении транспортной инфраструктуры не приходится.
И остается добавить, что свои рекомендации по этому вопросу эксперты московского штаба ОНФ направили в столичный Департамент жилищно-коммунального хозяйства города. Если проблема не будет решена, то они добавят их в перечень общественных предложений и передадут его мэру Москвы.