39418

В 2015 году Госдума приняла пять жестких авнтиводительских законов

Как в очередной раз «ужесточали ответственность» водителей
В 2015 году вступили в силу сразу несколько измерений в ряд законов и подзаконных актов, заметно ухудшивии без того сложное положение водителя на дороге и усиливших бесправие гражданина перед «слугами государевыми».
Поделиться
Изображение В 2015 году Госдума приняла пять жестких авнтиводительских законов

 

ОПЯТЬ ВЫПИЛ? САДИСЬ В ТЮРЬМУ!

Вступившие в силу в середине лета поправки в КоАП и УК РФ, касающиеся автомобилистов, превратили в уголовное преступление повторное управление автомобилем в состоянии опьянения или повторный отказ от медосвидетельствования. «Повторность» отсчитывается в течение года с того момента, как водителю вернули «права» после прошлого лишения. С 2015 года суд имеет возможность устроить повторно попавшемуся в пьяном виде водителю штраф до 300 000 рублей, до 480 часов обязательных работ или лишение свободы до двух лет.

 

 

НА «ПРАВА» НЕ СДАСТ И МАСТЕР

В ушедшем году ГИБДД почти получила новый регламент приема экзаменов «на права». С его помощью обретение водительского удостоверения новичком станет еще более сложной задачей. За ошибки в теоретической части экзамена соискатели станут расплачиваются десятками дополнительных вопросов, ответ на каждый из которых должен уложиться не более чем в 1 минуту. Практическая часть экзамена местами настолько усложнена, что, например, в норматив прохождения «площадки» для будущего мотоциклиста не уложится и кандидат в мастера спорта по мотоспорту! На днях документ окончательно завизирует Минюст.

 

ПОНЯТЫМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

В прошедшем году депутаты разрешили полицейским выполнять любые процессуальные действия при отсутствии понятых. При условии, что ведется видеосъемка происходящего. Благодаря этому, пункт 35 «Административного регламента МВД по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», фактически, позволяет теперь сотруднику творить на дороге с водителем все, что вздумается.

«Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись)», – говорит Регламент. Тут нет ни слова о том, что аппаратура видеозаписи должна быть хоть как-то сертифицирована, стандартизирована, защищена от фальсификации данных.

Снимай, сотрудник, видео хоть на телефон! Желательно с камерой такого отвратительного качества, чтобы потом на записи вообще ничего не было понятно. Это же так удобно – в протокол при этом можно написать все, что в голову придет, а не то, что на самом деле происходит. Что водитель, якобы, отказался от «продувки» на алкоголь, что у него в машине внезапно нашли патрон от ПМ или «порошок белого цвета», да все что угодно – без понятых же!

 

«ПЛАТОН» НАМ НЕ ДРУГ

В конце 2015 произошло знаковое событие – ввод в действие системы «Платон», собирающей с дальнобойщиков деньги за проезд по федеральным трассам. Владелец каждого 12-тонного авто обязан «отмусолить» сейчас 1,5 рубля (а с марта 2016 года – больше 3 рублей) за километр проезда по дорогам страны компании, 50% которой принадлежит сыну «друга президента» бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу. Несправедливость очередного сбора, на первый взгляд, прямо не касается владельцев легковушек. Мало того, что плата с дальнобоев за проезд по дорогам неизбежно поднимет цены буквально на все в стране. На самом деле, это мы выяснили сами при попытке воспользоваться системой «Платон», в ней заложена возможность брать деньги за проезд с машин вообще любых типов, включая легковой транспорт. Надо полагать, умники из всяких «автодоров» всерьез планируют с помощью «Платона» брать деньги за проезд по дорогам вообще со всех машин!

 

ДТП ПО «ЕВРОПОНЯТИЯМ»

Серьезная новация коснулась алгоритма поведения водителей при ДТП. В ПДД появилась детальная инструкция на случай аварии, в которой пострадало только «железо», а люди отделались испорченным настроением. Если инициатор аварии согласен со своей виновностью, участники обязаны, по возможности, зафиксировать на фото- или видео картину произошедшего инцидента и отправиться на ближайший пост или в подразделение ДПС. Там  им оформят соответствующий протокол.

Если согласия между участниками аварии нет, необходимо позвонить в местную ГИБДД, сообщить о произошедшем, так же зафиксировать последствия на фото-видео, и ждать указаний служивых: оставаться ли на месте событий либо, опять таки, ехать на пост и оформляться там.

Еще один вариант –  когда повреждения машин не превышают 50 000 рублей. В этом случае ДПС вообще вызывать не нужно. Водители сами обязаны составить схему ДТП, заполнить бланки извещений об аварии (в рамках «европротокола») и разъехаться. Последний пункт – самый сомнительный с точки зрения последующего получения компенсации по обязательной автогражданке. Что, например, если впоследствии ремонт окажется дороже 50 000? Или страховая компания сделает вид, будто жутко боится страхового мошенничества и заявит, что ДТП, может, вообще не было на самом деле? Пострадавший водитель потом может ничего не получить.

Тем не менее, за то, что не убрал машину с дороги после ДТП, теперь полагается штраф – 1000 рублей по статье 12.27 КоАП.