6736

Продолжающих протестовать дальнобойщиков арестовывают

Водители большегрузов не смирились с «Платоном» по «льготной» цене
Накануне Дня защитника отечества настоящие мужики – водители большегрузов – решили напомнить правительству страны, что по-прежнему не согласны с грабительской системой оплаты проезда фур по федеральным трассам. И, как водится, с настоящими мужиками, немедленно «пошли на посадку».
Изображение Продолжающих протестовать дальнобойщиков арестовывают

«Мужской» день владельцы 12-тонников решили отметить протестными акциями на северо-западе страны – в Санкт-Петербурге и Вологде. Об этом, как сообщает информационное агентство Rambler News Service, широкой общественности стало известно перед выходными от пользователей Twitter.

Однако Минтранс РФ немедленно сообщил, что «движение по автотрассам проходит в штатном режиме». В принципе, в этот раз министерские не сильно погрешили против истины. Действительно, никаких особых митингов и протестных «улиток» не случилось. Но только потому, что чиновникам транспортного ведомства помогли коллеги из силового блока. По данным RNS, координаторы одной такой дальнобойщицкой акции были задержаны в Питере и доставлены в отдел полиции «для выяснения обстоятельств». А перед их задержанием, утверждает популярное питерское издание «Фонтанка», правоохранители требовали снять с фур плакаты и растяжки против системы «Платон».

Понятно, что полицейскими методами Минтранс некоторое время вполне может гарантировать штатную работу автотрасс. А затем подоспеет и рассматривающийся сейчас в Госдуме законопроект, согласно которому, в частности, любые автопробеги или скопления машин, объединенных одной идеей (о чем будут свидетельствовать лозунги, флаги, транспаранты и т.п.)  будут приравниваться к несанкционированным митингам и демонстрациям, со всеми вытекающими административно-уголовными последствиями для участников.

Напомним, что пик протестов шоферов против системы «Платон», собирающих мзду за проезд по «федералкам» пришелся на ноябрь минувшего года. Водители и владельцы фур справедливо утверждали, что кроме как пополнения карманов хозяина системы г-на Ротенберга-младшего, новация не принесет ничего хорошего ни бюджету страны, ни дорогам, ни перевозчикам. И их акции были настолько серьезны, что государство чуть ослабило давление. Оно, во-первых, отказалось от гигантских штрафов для «неплательщиков» (5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 – за повторное, вместо начальной суммы штрафа в размере 450 000 «деревянных за первое нарушение и до 1 000 000 – за повторное). И, во-вторых, собственно тарифы были снижены с 3,73 рублей за километр пути до 1,53 руб. При этом если сначала понижение должно было действовать до 1 марта 2016 года, то теперь – минимум до сентября.