Минтранс опубликовал полную версию своего новейшего законопроекта – «О перевозках гужевым транспортом». В скором времени далеко не каждая деревенская телега сможет безнаказанно проехать по «дороге общего пользования»! Во-первых, любая «коляска, кабриолет, тележка, сани, фургон, парадная (церемониальная) карета, купе, фаэтон, катафалк, двуколка, детская коляска(!), движение которых осуществляется тягловой силой животного (животных)» должна быть зарегистрирована по месту прописки владельца и получить государственный номерной знак! И проходить – полном серьезе пишет Министерство транспорта – регулярный гостехосмотр. А «водитель кобылы» обязан предварительно подвергнуть себя соответствующему обучению, сдать экзамен в «уполномоченном органе» (ГИБДД?) и получить гужевые «права». Срок действия которых определен в пять лет.
Причем, местные органы власти должны еще создать и утвердить список животных, которых официально разрешено использовать в качестве тягловых на территории субъекта, а также список дорог общего пользования, по которым повозки имеют право ездить...
Не работа будет, а мечта бюрократа – числиться в каком-нибудь «Городском управлении по регулированию и государственной регистрации деятельности гужевого транспорта города Усть-Замухлюйска»! Ведь нужно быть настоящим государственником и профессионалом, чтобы ежедневно выявлять и отправлять на штрафстоянку сани, запряженные шестерками канадских бобров или «тройки» с бубенцами с австралийскими кенгуру в упряжке! И карать нарушителей законности!
Минтранс, например, предлагает штрафовать их сразу на 30 000 рублей. Точно такой же штраф грозит и владельцу ишака, который вздумает перевезти кого-нибудь или чего-нибудь без официально оформленной лицензии на такого рода деятельность! Зато за оставление запряженной телеги без присмотра – всего 1000 рублей штрафа. Кроме того, в КоАП предлагается внести новую статью – 12.31.2. По ней за перевозку чего бы то ни было на неисправной телеге «водителю кобылы» будет грозить все те же 30 000 рублей. Такое впечатление, что кого-то из руководства Минтранса относительно недавно укусила лошадь – не могло же целое ведомство на полном серьезе заниматься разработкой столь «животрепещущей» темой.