25267

Российским перевозчикам не хватает денег на нормальные грузовики

Экспертная статистика лишь подтвердила очевидные факты
Специалисты компании «МАН Трак энд Бас Рус» провели анализ, какие грузовики ездят по нашим дорогам. Выводы экспертов оказались неутешительными: по большей части, в России работает древняя техника, не отвечающая современным эконормам.
Поделиться
Изображение Российским перевозчикам не хватает денег на нормальные грузовики

По статистике, опубликованной мановцами, на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял более 21 года. Притом основа коммерческого автопарка — 64% машин — оказалась старше 15 лет.

Что касается экононорм, то 28% всего комтранса имеют двигатели стандарта Евро-3. Второе место занимает техника Евро-4 (26%), а третье место (17%) — автомобили Евро-1. В свою очередь, на машины Евро-2 и Евро-5 приходится 13,8% и 14,6% от общего числа.

Это значит, что нашим перевозчикам банально не хватает средств, чтобы регулярно обновлять грузовики! Поэтому им приходится ездить на древних колымагах, отравлящих экологию.

Любопытно, что в Германии проблему решили, внедрив дифференцированную ставку платы за проезд по федеральным трассам — это аналог российской системы «Платон». Так, тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем машина класса Евро 6. Такой подход стимулирует продажи более экологичных автомобилей.

Впрочем, нам до этого еще далеко… Пока российские власти лишь решили разобраться с проблемой перегруза: как известно, самосвалы и тягачи, везущие сверх нормы, здорово вредят дорожному полотну.