66959

Страховщики перестанут платить по ОСАГО

Очередная идея, родившаяся в недрах Российского союза автостраховщиков (РСА), заставит автовладельцев еще больше переплачивать за ремонт своих машин после ДТП.
Изображение Страховщики перестанут платить по ОСАГО

РСА придумал еще один способ сравнительно честного отъема денег у водителей России. На этот раз через изменение механизма возмещения убытков пострадавшим в ДТП. Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину. РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба. Способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений. Например, если до ближайшего автосервиса – как до Луны. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил: «Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство».

И поэтому союз направил на согласование в Центробанк, в том числе, поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами». Нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе. А только в том, с которым у страховой компании заключен специальный договор. В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов. Так, все мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 76% фару». То есть, для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать.

Но тут он мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись слугами знакомого гаражного мастера и т.п. В случае, если поправка РСА пройдет, этих возможностей больше не будет. Страховая направит автовладельца в свой «прикормленный» автосервис. Разумеется, окажется, что сразу же отремонтировать машину не получится, поскольку – очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг. А когда дело, все же дойдет до ремонта, выяснится, что выделенных страховой компанией денег недостаточно и автовладельцу нужно доплатить. А поскольку деваться ему от этого конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.

Отдельный разговор – машины, стоящие на дилерской гарантии. Принудительный ремонт в «придворном» автосервисе страховой компании будет означать досрочное прекращение гарантийного покрытия. Таким образом, идея РСА перейти с денежного на натуральный способ возмещения материального ущерба от ДТП может иметь под собой смысл лишь в одном случае: если автовладелец сам будет выбирать СТО, которая будет ремонтировать его машину по ОСАГО. В противном случае, система превратится в еще большую обдираловку для автовладельцев. Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро – результаты согласования будут известны уже в начале апреля.