8573

Какие ошибки совершают автовладельцы, подбирая шины для экономии топлива

Помогаем с выбором экопокрышек
Как уверяют шинники, для того, чтобы автомобиль просто катился вперед, преодолевая сопротивление качению, ему приходится тратить до 30% от общего расхода топлива. Чтобы снизить влияние этого фактора, производители разработали целый комплекс мер и технологий. Однако автомобилисты, приобретая шины, совершают банальные ошибки, в результате чего не получают желаемого.
Поделиться
Изображение Какие ошибки совершают автовладельцы, подбирая шины для экономии топлива

Высокие цены на топливо заставляют автовладельцев искать способы экономить. Одним из эффективных методов снизить расход топлива является установка на автомобиль шин с низким сопротивлением качению. Однако выбирая топливосберегающие покрышки, многие автомобилисты допускают целый ряд ошибок, которые сводят всю затею на нет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как этого избежать.

Прежде, чем отправиться в шинный магазин, стоит обратить свой взор на то, какие шины рекомендует автопроизводитель. Как правило, это таблица из нескольких типоразмеров, выходить за рамки которых — не рекомендуется. Иными словами, если в инструкции по эксплуатации автомобиля указаны два типоразмера, то можно использовать один из них. И тогда ездовые характеристики транспортного средства, включая расход топлива, будут укладываться в норму, заложенную его фирмой-изготовителем.

Если же в угоду рекомендациям взять шины указанного диаметра и высоты профиля, но чуть шире (не спорим, так красивее), то тут жди прибавки на. «Лапти», как принято называть в народе широкие шины, имеют увеличенную площадь пятна контакта. Следовательно, сила трения и площадь деформации покрышки увеличиваются, а вместе с ними и затраты на преодоление сопротивления качению.

Если выбирать из разрешенных автопроизводителем размеров, то предпочтение лучше отдать шинам диаметром побольше. Чем эта характеристика выше, тем меньше сопротивление качению будет у покрышки.

Фото: АвтоВзгляд

Шины с грубым, ярко выраженным протектором, какими бы они красивыми не казались, абсолютно точно не способствуют низкому расходу топлива. Прежде, чем покупать такие, необходимо ответить себе на вопрос: а нужен ли в вашем случае «зубастый» рисунок? Если ответ положительный, то сэкономить вряд ли получится. А вот у изрядно поношенных шин индекс сопротивления качению может быть ниже аж на 30%, чем у таких же, но новых. Однако ездить на лысой резине далеко небезопасно.

Конструкция и материалы, используемые в шине, также влияют на расход. А потому даже у абсолютно одинаковых на вид покрышек индекс сопротивления качению может существенно разниться. И здесь, помимо прочего, стоит обращать внимание на индекс скорости. Скоростные покрышки более прочные, потому как должны выдерживать высокие нагрузки, хорошо управляться и держать дорогу. Но в этом случае используемые в покрышках технологии ведут к увеличению веса. Обратная сторона медали — высокий индекс сопротивляемости качению.

Низкопрофильные шины улучшают управляемость автомобиля. Однако хороши они только на ровных дорогах. Если ездить на «изоленте» по ухабам, шины и даже диски, на которые они посажены, быстро придут в негодность. В свою очередь, это ведет к потере свойств покрышек и, как следствие, к увеличению расхода топлива.

И, конечно же, в своем желании приобрести энергоэффективные шины, не стоит отдавать предпочтение дешевым моделям. Технологии и сырье, используемые в них, далеко не передовые. А потому и «счетчик калорий» вашего автомобиля скорее покажет плюс, чем минус.