73195

Почему российские водители массово отказываются от покупки китайских шин

Сильные морозы начала года обнажили многие неприятные особенности китайских товаров, о которых не сказано в рекламных буклетах. В частности, внезапно выяснилось, что далеко не все машины из Поднебесной готовы к морозам, особенно если последние трещат, а не поглаживают. А автозапчасти из Китая вдруг перестали выполнять свои задачи под нажимом градусника. Досталось и «поднебесным» шинам — дешевое редко когда бывает хорошим. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему российские водители массово отказываются от покупки китайских шин

Шинные прилавки в 2022 году испытали настоящий денежный дождь, чудовищно задрав цены на фоне всеобщего кризиса. Продавцы озолотились и хотели бы продолжить набивать карманы, но тут «рыночек зарешал»: российские заводы заработали, а из Китая контейнерами и составами завезли тамошние покрышки, что в тандеме и позволило нормализовать цены уже в 2023 году. В итоге в конце года вполне пристойный комплект именитого производителя и высокого качества можно было купить за адекватные деньги — почти как в 2020-ом.

Пожалуй, стабилизация рыночной цены — лучшее, что смогли сделать для российских водителей шины из КНР. Узнать о специфике летних покрышек нам только предстоит, ведь пока все донашивают старые, а вот зимняя резина массово выехала на отечественные дороги уже в этом году. И сразу же дали повод для нареканий. Особенно, когда морозы перешли в сегмент трескучих, а градусники обвалились в подвалы.

Первыми «особенности» китайских покрышек заметили в Сибири, где подморозило — резко, без прелюдий. Внезапно зимние шины стали не просто дубовыми, что при корректном составе смеси не должно происходить, но и в буквальном смысле слова зазвенели! То есть при постукивании гаечным ключом по шине раздавался характерный и весьма мелодичный звук. Естественно, ни о каком сцеплении с дорогой речи уже не шло — как корова на льду. Безусловно, все видели кадры из Заполярья, где при −55 градусах резина на грузовиках просто взрывается и лопается, но сибирские авторы проводили эксперименты при совсем другой погоде: на улице было и ниже 30 по Цельсию.

Фото globallookpress.com

В легких погодных условиях да при соблюдении скоростного режима и осознанного управления автомобилем — скорость на спидометре не всегда должна совпадать с ограничением на дорожном знаке — шины из Китая еще держатся и с задачей в целом справляются. Не блестяще, но терпимо. Однако стоит температурам упасть, а скоростям, наоборот, возрасти — начинаются аттракционы.

Чудес не бывает: зимняя шина эластична и стойка к температуре именно за счет использования в производстве натурального каучука, который стоит значительно дороже синтетического. Именитые производители, знающие цену своему бренду и долгие годы строившие репутацию, не стеснялись просить много, но и за качество товара боролись.

В Китае ситуация иная: в трех случаях из четырех вы просто больше никогда не встретите на прилавке шину, которую покупали в прошлом году. Бренд — ничто, продажи — все. Исключения, конечно, случаются, но они редки, подтверждая свою исключительность, а стоят такие покрышки как вполне приличные и знакомые. Делайте выводы…