Камера заднего вида — опция, конечно, не Бог весть какая, есть уже на значительной части современных ТС, а где нет — сегодня легко поставить. И магнитолы, и зеркала заднего вида с экранами, куда можно вывести картинку, продаются уже совсем недорого, так что дооснастить свою машину подобной «фичей» — дело решаемое.
Инсталлировать «гаджет» уда проще, чем найти способ оставить его чистым: направления у нас сомнительные, погода изменчива, так что положиться на современную электронику получается не всегда. Порой, сначала приходится выходить из машины и вытирать камеру тривиальной тряпкой. И это, мягко говоря, раздражает.
Немцы придумали для этой цели очень крутую доработку: на некоторых моделях они сделали камеру выдвижной, позволяя ей большую часть времени быть скрытой в недрах багажника. Выглядит потрясающе, да и действует — выше всех похвал. Но как дооснастить свой автомобиль подробной доработкой? Резать крышку грузового отсека? Кустарно и недолговечно.

Искать решение на других рынках? Долго и дорого. Да и результат — не прогнозируем. Например, на корейских и японских автомобилях такие «штуки» не практиковались в массовом понимании. Китайцы, как ни странно, тоже молчат: им подобные беды неведомы, слишком мало осадков и снегопадов выпадают на долю Поднебесной.
Решение, что немаловажно, реализовали в России. Как оказалось, все намного проще, чем кажется: для долгого содержания «визора» в чистоте, его не надо никуда прятать, а нужно лишь прикрыть специальным колпаком, который будет убираться приводом в тот момент, когда водитель включает заднюю передачу.
Сформулировано — сделано: под каждую популярную модель собрали свой набор, позволяющий установить защиту с приводом буквально в штатные места. Работу, кстати, довольно легко выполнить самостоятельно, инструкция есть, а можно отдать на откуп мастерам. Установка «во дворе» занимает около часа и особого искусства не требует.
Сам же набор, в котором есть все необходимое, включая запасные болты, стоит около 9000 рублей, что по нынешним меркам вполне адекватно. Интересно, конечно, сколько проживет привод в наших условиях, но в целом решение выглядит аккуратным, продуманным и технологичным. Более того, вполне разумным. Так что имеет смысл задуматься и реализовать для себя.