Как сообщают «Ведомости», которые изучили отчет Центробанка, основной сложностью для представителей брендов, официально представленных на российском рынке, является логистика. Доставлять запчасти для обслуживания машин непросто даже авторизованным представителям марок. А с моделями, поставленными по серому импорту, ситуация еще сложнее.
По данным финансового регулятора, сервис китайских автомобилей, ввезенных по неофициальным каналам, осложняется отсутствием складского запаса запчастей, что увеличивает сроки ремонта. И это в случае, если необходимые детали вообще можно подобрать и заказать, поскольку для многих машин из КНР либо нет каталога запчастей, либо они существуют только на китайском языке.
Напомним, ранее в ходе исследования выяснилось, что в целом новые китайские машины ломаются не чаще прочих иномарок, а стоимость устранения неполадок в половине случаев относительно невысока — средний чек ремонтных работ автомобилей из Китая составляет менее 20 000 рублей.