1493

Чипанем «шушлайку»: как россияне начали дорабатывать китайские машины

Эффект будет, но что случится с ресурсом авто — пока не очень понятно

Предложение, как известно из учебника по экономике, рождается именно спросом, так что появление десятков тысяч «поднебесных» автомобилей на дорогах России, совсем не идеальных в техническом и эксплуатационном планах, тут же вызвало появление множества услуг по их модернизации. В частности — по решению великой китайской проблемы взаимодействия педали газа с двигателем внутреннего сгорания. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Чипанем «шушлайку»: как россияне начали дорабатывать китайские машины

Выход десятков новых марок с сотнями новых моделей авто на бескрайние просторы нашей страны если и готовился, то явно впопыхах. Многие вопросы их адаптации как под погодные, так и под эксплуатационные условия нашей, по большему счету — северной, полосы оказались не проработаны.

Более того, русификация мультимедийной и прочих систем ТС made in China — победа далеко не каждого тамошнего бренда. Что с этим делать? То, что мы умеем лучше всего — дорабатывать! Ничто так не возбуждает отечественного автовладельца, как внести изменения в конструкцию или программное обеспечение свежеприобретенного транспортного средства.

Первыми «под раздачу» попали, естественно, роскошные мультимедийные комплексы, которыми китайцы оснащают даже бюджетные машины. Но их разработчики отчего-то не поняли или не приняли, что планшет в авто от планшета в руках отличается, причем значительно. Так что с востока к нам прибыли весьма сырые, часто не готовые к нормальному использованию самобеглые коляски, но оснащенные гигантским экраном, чаще даже — экранами. Что делать? Правильно: перепрошивать. Чем и занялись десятки мастерских по всей стране. А следующим на очереди оказался двигатель.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

С агрегацией вариатора и мотора у китайцев не получилось совсем, да и оперативно установленные «роботы» — так себе альтернатива. Затык на старте, рывок, истеричное поведение и полный спектр необкатанной в реальных условиях эксплуатации техники. Впрочем, помыкавшись по официальным дилерам и не найдя у них ответа, отечественный автомобилист отправился по знакомым адреса: «шить» китайские ЭБУ у нас уже начали, и делают это довольно продуктивно.

Перепрошивка, помимо увеличения мощности, которая зачастую снижается программно перед получением ОТТС ради снижения налоговой нагрузки, позволяет крепко сократить ту самую турбояму, беспредельное «раздумье» китайского мотора в момент старта со светофора. Убрать полностью — нельзя, но заметно сократить по временной шкале — очень даже можно.

Далее — одна только перепрошивка, без «хирургии» и удаления «экологии», позволяет подстроить поведение ДВС под требования владельца: сделать разгон мягче или жестче, настроить давление турбины, которое часто занижается ради сохранения ресурса, и многое другое. Впрочем, один вопрос все же остается: а что с ресурсом?

Какие последствия такого программного вмешательства, которое официальный дилер точно заметит, будут? Здесь ответа нет: опыт еще не накоплен, а китайские машины, очень неравнозначные от партии к партии, делают это накопление процессом весьма длительным. Однако, многие автовладельцы на перепрошивку все же идут: заводские настройки «чайнакаров» не устраивают, не подходят и не впечатляют. Приходится рисковать...

Впрочем, риск испортить взаимоотношения с «официалами»: лишь часть проблем, которые могут возникнуть у владельца «чипанутой» машины. Об этом часто предупреждают специалисты по ремонту АКП. Дело в том, что при подобном тюнинге обязательно должны меняться настройки не только у силового агрегата, но и связанной с ним трансмиссии. А вот тут могут проявиться нестыковки по некоторым показателям.

Фото производителя
Фото производителя

В частности, увеличение мощности двигателя ведет и к росту крутящего момента. Между тем, многие китайские вариаторы по данному показателю имеют вполне конкретные ограничения, игнорирование которых достаточно быстро выводит их из строя. Подобные моменты нередко фиксируются у «китайцев» с 1,5-литровыми моторами мощностью до 150 л.с.

Другой важный аспект — использование моторного масла, выбор которого также связан с увеличением мощности двигателя, особенно турбированного. Смазка для таких моторов изначально должна иметь стабильность характеристик при высоких температурах. И если мощность, и, соответственно, тепловые нагрузки на узлы агрегата заметно возросли, желательно перевести его на более термостойкую смазку.

Допустим, если турбомотору рекомендована «гидрокрекинговый» лубрикант 5W40 API SN, есть смысл перейти на полноценную «синтетику» того же класса, например, серии Primus C3-LA, разработанный турецкой Lubex. Это моторное масло создано по рецептуре, обеспечивающей высокую стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Благодаря особым присадкам, продукт адаптируется под жесткие режимы эксплуатации, включая холодный пуск мотора на сильном морозе или движение в дорожных заторах в жару.