6402

Почему категорически нельзя покупать китайскую светотехнику для авто

Уж лучше подержанный оригинал, чем сомнительную «азию»
Стремительно подорожавшие запчасти толкают автовладельцев «в руки» китайского аналога, который по заверению продавца ничем не отличается. Однако далеко не все так просто, как кажется. Увидеть разницу в фильтрах и прочих узлах довольно сложно, однако оптика дает точный ответ на вечный вопрос об экономии. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему категорически нельзя покупать китайскую светотехнику для авто

В порыве политико-экономической вьюги, обрушившейся на наши болота, россияне все чаще стали говорить с одобрением про китайских производителей: мол, ничем же не хуже, чем вредный европейский производитель, хлопнувший дверью на выходе. А раз так, то зачем платить больше? Даешь китайские детали на все и вся! Несомненно, за последние годы качество китайского аналога существенно улучшилось, перешагнув тот кромешный кошмар, что наблюдали в «десятых». Лавируя между названиями и фирмами, можно подобрать «неплохой» вариант, но только лишь «неплохой». Не более.

Хороший и яркий пример — оптика. Казалось бы, на одном заводе разливают, на кой бес платить держателю авторских прав, если можно решить свою проблему «малой кровью»? Внешне выглядит аналогично, работать — работает, сотрудник ГИБДД и техосмотр не придерутся. Сделка в стиле win-win, не иначе. Однако через пару-тройку лет эксплуатации выясняются пикантные подробности.

Во-первых, работая даже в штатных режимах и со штатной лампой, читай, без какого-либо усовершенствования, что так любит российский водитель, китайский фонарь начинает деформироваться. Пластик тоньше, не той консистенции, поэтому прибор начинает видоизменяться на глазах. И это в Москве, где климат не отличается пеклом летом и жгучим морозом зимой. Во-вторых, одной сменой форм дело не оканчивается. Невооруженным глазом видно, что внутри пластик начал плавиться от температуры самой обыкновенной «лампочки Ильича», отвечающей за габаритные огни. Называя вещи своими именами, длительная поездка запросто может закончиться возгоранием. Перспектива — так себе.

Фото: Drive2

Повреждения бывают у всех машин, никакого криминала тут нет, но вынужденная замена фары — это повод поискать новую или, на худой конец, обзвонить разборки. Даже потертый временем «оригинал» предпочтительнее, ведь его можно «привести в себя», полировать и покрывать лаком, очистить и довести до ума. Китаец же, купленный, замечу, вынуждено, пришел в негодное состояние всего за несколько лет эксплуатации, что по нынешним меркам непозволительно.

Не можем мы себе позволить сейчас часто менять машины. Можно до бесконечности обсуждать «стоимость бренда», «переплату за коробку» и прочие популярные тезисы про обслуживание автомобиля, но факт остается фактом: «китай» не идет ни в какое сравнение с «оригиналом». Да, внешне чрезвычайно похож, без лупы и узкопрофильных знаний не отличишь.

Да, подросли производители Поднебесной за последние годы, перестали гнать откровенную подделку, стали обращать внимания на требуемые параметры. Но ключевой момент спора — цена. «Китаец» дешевле, так что стоит называть вещи своими именами: покупаем, потому что можем себе позволить. И никак иначе.