44493

Как постоянные оттепели зимой могут угробить любую машину

Почему «ноль за окном» для машины страшнее мороза
Нынешняя «европейская» зима в России, состоящая из затяжных потеплений и недолгих похолоданий, стала, по мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», гораздо более опасным для автотехники периодом, чем это было раньше.
Поделиться
Изображение Как постоянные оттепели зимой могут угробить любую машину

Среднестатистический автовладелец, доведись ему выбирать между трескучими холодами и околонулевыми температурами зимой, наверняка «проголосует» за оттепель. Действительно: в мороз машине тяжелее заводиться, она дольше прогревается и так далее.

На самом же деле эксплуатация машины при постоянных оттепелях грозит появлением куда более глобальных технических проблем. В такие периоды выше нуля воздух прогревается преимущественно днем, а по ночам температура опускается «в минус». Ежедневные «переходы через ноль» сказываются на коррозионной стойкости металла кузова, ведь его лакокрасочное покрытие представляет собой совокупность микровпадин и бугорков.

Во время дневного потепления в них оказывается вода. С приходом ночного холода она замерзает и, как ей и положено, расширяется. Регулярные циклы сжатия-расширения ускоряют разрушение краски кузова и приводят к появлению множественных очагов коррозии. Заметим также, что и химическая активность ядовитого для металла солевого раствора, покрывающего городские магистрали зимой, тем выше, чем теплее на улице.

Получается, что нормальная морозная зима без «плюса» на улице, с точки зрения сохранности кузова от ржавчины гораздо предпочтительнее. Впрочем, как и для других узлов и механизмов транспортного средства. Впрочем, судите сами.

gtrk-saratov.ru

Непрерывное присутствие абразива (песка и грязи) в тормозных механизмах — из-за постоянной езды по талой воде — ведет к скоропостижному износу не только тормозных колодок, но и дисков. Хорошо, если вы морально готовы к замене тормозных дисков с такой же частотой, что и колодок! Лишь в этом случае постоянные оттепели зимой вас не должны напрягать…

Концентрированная грязь, летящая с проезжей части, именно в оттепели наносит максимальный урон и автомобильным стеклам. Вынужденные постоянно работать дворники в ускоренном темпе растирают песок по стеклу, покрывая его микроцарапинами.

Повышенная влажность во время оттепели означает, что каждый раз при опустошении топливного бака, туда вместе с атмосферным воздухом проникают в значительном количестве пары воды.

Повышенное содержание влаги в теплом зимнем воздухе в сочетании с ночными заморозками приводит к ускоренной конденсации капелек воды на внутренних стенках топливного бака и попаданию ее в горючее. За этим вскоре может последовать появление ледяной пробки в топливопроводе или случиться преждевременная кончина бензонасоса.

Таким образом, зимой для машины более подходящей следует считать умеренно морозную погоду, а не сырую оттепель.