Самый простой способ победить мутные разводы на лобовом стекле

Фото из открытых источников
Как известно, ездить с чистым стеклом зимой в России практически невозможно: дороги у нас грязные, а соли и прочая «химия» так просто не очищаются. Дворники просто размазывают грязь по «триплексу», а водитель постоянно живет в режиме напряженного зрения. А если дорога еще и плохо освещена? Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как решить проблему «малой кровью».

Зима закончилась, и можно подвести краткий итог: жить без реагентов на дорогах можно, и жизнь эта приятнее и чище. Многие московские микрорайоны отказались от «посыпаний» и «поливаний», и даже финальный снегопад концепции не изменил: реагент — не панацея. Без него порой даже лучше. Во-первых, машина не покрывается за доли секунды толстым слоем склизкого бурого налета, а во-вторых, качественные зимние шины, кои в России обязательны к использованию, одинаково ведут себя и в снегу, на льду, и на заледеневшем от внезапного заморозка реагенте.

Однако центральным магистралям и кольцевой все же досталось, на них вылили все запасы, которые оказались не любы москвичам во дворах. Так что любая поездка по вечерней Москве сопровождалась обильным изливанием «незамерзайки», под цокот подмерзших дворников. Но сколько не лей — стекло все равно грязное. И, что самое печальное: даже новые щетки стеклоочистителей начинают развозить «химию» по стеклу. Так на «триплексе» остаются мутные разводы, что не только серьезно ухудшают настроение водителя, но и значительно мешают обзору, влияют на безопасность дорожного движения.

Фото из открытых источников

Опустить руки и начать ругать чиновников мы успеем всегда, но сначала попробуем решить проблему. Первый же осмотр «поля битвы» дает не только достаточно полную картину, но и подсказывает решение. Ключ всех зол — не грязи на стекле, а в грязи на самих дворниках. «Химия» просто въедается в резинку, заставляя очиститель ветрового стекла размазывать реагент по «триплексу». Проблема локализована, осталось совсем немного — побороть ее. Среди сотен фирменных и не очень очистителей да растворителей, нужно выбрать самый бережный, чтобы он, вместе с реагентом не съел и саму резинку, да еще и не переплатить. Знаете такой? Конечно знаете — бензин.

Пропитав ветошь высокооктановым топливом, можно даже АИ-80, обтираем сами щетки, предварительно снятые и промытые в теплой воде и заворачиваем в полиэтилен. Пары часов будет достаточно, чтобы бензин извлек реагент из всех пор, после чего «дворники» стоит еще раз протереть и можно устанавливать. В зависимости от рвения столичных «жилищников» и прочих коммунальных служб, повторять операцию придется дней через пять — семь, но оно того стоит.

Фото производителя.

Правда, надо признать, «бензиновый» вариант очистки щеток рассчитан на опытных водителей, умеющих обращаться с жидким топливом. К тому же подобную процедуру в целях безопасности следует проводить лишь на открытом воздухе. В этом смысле куда более безопасным и удобным будет способ восстановления резинок стеклоочистителей с помощью средств автокосметики. Например, с помощью спрея Gummi-pflege, специально разработанного химиками фирмы Liqui Moly для ухода за резиновыми деталями автомобиля.

Это средство содержит особые компоненты, которые не только эффективно очищают резину от загрязнений, но и насыщают ее поверхность активными веществами. В результате такой обработки быстро восстанавливается гибкость, эластичность и чистящие свойства резиновых полотен. Самое главное, что сами «дворники» для проведения такой восстанавливающей процедуры не нужно снимать с машины.

На период обработки щеток с помощью спрея Gummi-pfleg будет достаточно отогнуть поводки стеклоочистителя, чтобы резинки какое-то время (минут 10—15) не соприкасались с ветровым стеклом. После этого их можно эксплуатировать, что называется, по полной программе. Таким способом срок службы щеток можно увеличить почти вдвое.