Почему тормозную жидкость нужно менять без оглядки на пробег

Фото: carstuckgirls
От исправности тормозной системы зависит жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Но немногие знают о свойствах одного из компонентов системы — тормозной жидкости, которые могут привести к весьма неприятным последствиям. И речь здесь не только о так называемой «паровой пробке». Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие еще угрозы несет в себе старая «тормозуха», насколько часто ее нужно менять, и можно ли это сделать самому.

Один из главных компонентов тормозной системы автомобиля является тормозная жидкость. Благодаря ей энергия от нажатой водителем педали тормоза сообщается тормозным колодкам, и, как следствие, машина замедляется. Однако многие водители уделяют должное внимание тормозным дискам, колодкам и их цвету. И совершенно забывают о самом главном — «тормозухе». А между тем, нерегулярная замена тормозной жидкости несет массу неприятностей, которые сложно назвать безобидными.

Тормозная жидкость задействована в работе системы стабилизации, противобуксовочной системы, системы помощи при старте в гору и спуска с горы. Иными словами, в современном автомобиле «тормозуха» работает буквально на износ. Но даже при столь активной работе ее ресурса хватает на 30—40 тыс. километров пробега. И, например, специалисты Bosch рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года.

А что, собственно, будет, если заглядывать в бачок с тормозной жидкостью реже? А ведь по статистике в каждом третьем автомобиле ее свежесть очень далека от первоначальной.

Во-первых, надо понимать, что тормозная жидкость гигроскопична, отлично впитывает влагу. При работе тормозной системы через специальный клапан выравнивания давления в нее так или иначе попадает жидкость, которая, в свою очередь, конденсируется, и курсирует по контурам системы в виде пузырьков. В какой-то момент этих пузырьков становится много, и они собираются в один большой. Из-за скопления воды в «тормозухе» ее порог закипания снижается вполовину. Как только вся эта жижа закипает, в системе образуются паровые пробки. Их возникновение сопровождается увеличенным ходом педали тормоза, снижение эффективности торможения. А в последствии и полный отказ тормозов.

Фото: carstuckgirls

Другая проблема, о которой мало кто знает — старая тормозная жидкость весьма агрессивна, и со временем может разрушать детали тормозной системы и гидравлику. В свою очередь, это несет владельцу дополнительные затраты на ремонт или замену, например, гидравлического блока.

Менять тормозную жидкость тоже не так-то просто. Например, если автомобиль старый или не оснащен системой стабилизации ESP, то замена «тормозухи» в его системе производится методом прокачки тормозов. А вот в более сложных современных машинах для прокачки и диагностики системы уже потребуется специальное оборудование. В противном случае, старая жидкость, оставшаяся в системе, может повлиять на качественный состав свежезалитой.

О том, какую тормозную жидкость использовать в вашем автомобиле можно узнать в инструкции, которая к нему прилагается. Ясно одно: тянуть с заменой, если давно не заглядывали под капот или при первых ощутимых изменениях в тормозной динамике автомобиля, не стоит. Небезопасно и дорого.

Фото производителя.

Поэтому очевидно, что в ситуациях, когда необходимость замены «тормозухи» уже не вызывает сомнений, важно правильно подобрать качественный вариант этой технической жидкости.

Напомним, что у подавляющего большинства современных легковушек используются составы спецификации DOT4, выпускаемые как иностранными, так и отечественными фирмами. Одним словом, продуктов этих много, однако, как показывают тесты с участием экспертов портала «АвтоВзгляд», по своим эксплуатационным показателям они могут сильно различаться. Более того, жидкости некоторых брендов иногда даже не укладываются в требуемые нормативы. А посему к замене «тормозухи» надо подходить ответственно.

Но вы точно не ошибетесь с выбором, если купите продукт последнего поколения Bremsflussigkeit SL6 DOT, разработанный немецкой фирмой Liqui Moly. Эта синтетическая маловязкая тормозная жидкость, созданная на основе гликольэтеров, содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Благодаря им заметно продлевается срок службы тормозной системы. А малая вязкость жидкости (что особенно важно при сильных морозах) гарантирует ее надежную прокачку по трубопроводам, а также обеспечивает быстродействие АБС. При этом Bremsflussigkeit SL6 DOT совместима с другими тормозными жидкостями, созданными на синтетической основе.