37147

Вредные советы: как испортить фары, начитавшись блогов в интернете

Прочитал, сделал — переделывай

Открыв любой форум или группу автомобилистов, можно нарваться на целый водопад решений и «лайфхаков»: по мнению «авторов», практически любой ремонт автомобиля можно сделать своими руками с помощью шлицевой отвертки и ключа «на 13». Но есть нюанс. И дело совсем не в изоленте или «вэдэшке». Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Вредные советы: как испортить фары, начитавшись блогов в интернете

Ничто так не увлекает отечественного автовладельца, как возможность улучшить или отремонтировать свое транспортное средство с минимальными затратами. Ударение на последнее словосочетание. Сокращение бюджета в трех случаях из четырех происходит за счет замены мастера в мастерской на себя любимого в гараже. Однако механик — это не только набор инструментов и подъемник, это еще и некоторый опыт, который в гараже тоже можно обрести. Вопрос — какой ценой.

Скажете, можно же посмотреть в Сети и сделать по инструкции. Теоретически — да, но на практике вероятность «фиаско» крайне высока. «Диванные бойцы», начитавшись и насмотревшись «ютуб-советов», начинают эти самые лайфхаки транслировать далее, порой их не проверяя на собственной шкуре и собственном же автомобиле. В результате получаются смешные, а нередко и весьма неприятные результаты. Хороший пример — фары.

С годами они мутнеют, темнеют, становятся непрозрачными. Толком не светят и выглядят, будем откровенны, паршиво, портя весь внешний вид автомобиля. Одним словом, надо приложить руки, а не кошелек. Верный способ, судя по сообщениям знатоков, ободрать старый лак и нанести новый. Теоретически все верно и просто, флакон лака стоит 300 рублей, еще сотню на «шкурки» и двести — на скотч. Итого за 12 долларов по курсу ЦБ можно обрести сверкающие фары и вдохновенную историю для рассказов томными пятничными вечерами. Что ж, дело за малым: проверить на деле, благо под рукой есть потрепанная фара.

​Тщательно отмыв «светильник» от годовых отложений солей и прочих «кальциев», снимаем верхний слой лака полуторатысячной «наждачкой», обильно смачивая водой. Все, как в инструкции. После сушим и обезжириваем — пара капель Уайт-спирита или растворителя найдется в любом гараже. Не в своем, так у соседа. Следующий шаг — лак в три слоя. Время промежуточной сушки — 10 минут из рекомендации на самом флаконе. Плевое дело!

Покрытая новым лаком фара сверкает, будто только что из коробки. Получается, прав был интернет? Однако уже через несколько минут при подробном осмотре начинают вскрываться подробности: островками по всей площади появляются мелкие трещинки, число которых только увеличивается с высыханием. В чем же ошибка?

Фокус процедуры восстановления автомобильной оптики заключается в том, что делать это можно только двухкомпонентным лаком, который смешивается непосредственно перед покраской. Проще говоря, обычный баллончик не подойдет — лак будет «подрывать», делая «светильник» еще хуже, чем он был до. Качественно восстановить фару можно только, используя краскопульт и специальные составы, а любой ремонт «подручными средствами» приведет лишь к печальным последствиям. Но в блоге об этом, конечно, не напишут.

Фото производителя.

Впрочем, даже грамотное нанесение на фары лакового покрытия не исключает главного — сохранения его рабочего ресурса при последующей эксплуатации. Осуществить это на практике очень непросто, особенно летом, когда вокруг полно насекомых, массово бомбардирующих фары машины при летних поездках. А удалить такую органику — та еще проблема. Обычная вода в омывателях фар мало помогает, да и неправильно это, ведь резкий сдвиг присохшей органики под ударом водной струи может легко поцарапать поверхность светильника. Именно поэтому в летний период для омывателей стекол и фар автомобиля рекомендуют особые жидкости, например, такие, как новый «Очиститель следов насекомых» марки Ruseff.

Продукт, кстати, относится к средствам последнего поколения и примечателен своей универсальностью. Его можно использовать как отдельно, например, при ручной чистке фар или стекол, так и в составе моющей жидкости, заливаемой в бачок омывателя. С этой целью препарат разбавляют водой в соотношении 1:3, что позволяет получить раствор с высокой проникающей и чистящей способностью. Такой состав при работе омывателя гораздо бережнее удаляет любой органический налет со стекол и фар машины, не повреждая их поверхности. Но это еще не все — средство эффективно препятствует отложению солей и появлению плесени в бачке омывателя.