16411

Почему даже в новых моторах может внезапно упасть компрессия

Что провоцирует резкое ухудшение параметров двигателя машины
Сервисная статистика показывает, что одним из главных факторов ухудшения нормативных показателей автомобильного двигателя является резкое падение или неравномерное снижение компрессии в его цилиндрах. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в технических нюансах этого неприятного явления.
Поделиться
Изображение Почему даже в новых моторах может внезапно упасть компрессия

По оценкам специалистов, в большинстве случаев падение компрессии вызвано закоксовыванием поршневых колец. Причин тут может быть несколько. Например, подобное часто происходит в результате таких действий, как перегрев двигателя, использование масла или топлива плохого качества, длительный простой автомобиля, а также чрезмерно длинные интервалы замены масла.

В итоге, из-за углеродистого нагара и коррозионных отложений, медленно, но уверенно заполняющих канавки поршней, маслосъемные и компрессионные кольца теряют свою подвижность. Обычно в таких случая говорят, что кольца западают. Из-за чего, собственно, и падает компрессия в цилиндрах.

На первые симптомы закоксовывания может указывать дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов или переходе от большой нагрузки к меньшей. Причем происходить это может не только в моторах бэушных машин, но и в достаточно молодых по своему ресурсу агрегатах. В тяжелых случаях подобные дефекты устраняются разборкой и очисткой деталей или их заменой. Но гораздо чаще автомобилисты предпочитают «лечить» двигатель более щадящим способом — с помощью автохимии и процедуры раскоксовки.

Фото из соцсетей

Как показывает обширная сервисная практика, эта процедура максимально проста и не требует от водителя специфических знаний по обслуживанию силовых агрегатов. Нет необходимости запасаться сложным инструментом, тратить время и силы на разборку движка. Кроме того, для раскоксования с помощью автохимии не требуется яма или подъемник — весь процесс можно самостоятельно организовать в гараже.

Остается лишь грамотно выбрать и столь же грамотно применить препарат и дождаться, когда он подействует. А вот тут важно не промахнуться. В этом деле есть один важный момент, связанный с выбором конкретного продукта, поскольку не все они одинаково эффективны.

Фото производителя.

По мнению экспертов, в качестве одного из оптимальных вариантов можно попробовать отечественный раскоксовыватель нового поколения, разработанный инженерами Ruseff. Состав изначально создавался как универсальное средство для бензиновых и дизельных двигателей, предназначенное не только для ликвидации коксовых отложений на поршневых кольцах или канавках, но и плотных слоев нагара, оседающих на клапанах.

Важной особенностью, отличающей новинку от многих аналогов, является ее рабочая консистенция. Дело в том, что раскоксовыватель от Ruseff — пенный состав, который в процессе применения полностью заполняет объем каждого цилиндра. Тем самым обеспечивается не только гарантированная обработка всего пространства внутри цилиндров, но и эффективная очистка камер сгорания.

Преимущество пенного раскоксовывателя еще и в том, что он может применяться на рядных, V -образных и оппозитных двигателях, что в большинстве случаев было недостижимо для обычных жидкостных аналогов. При этом новый состав безопасен для внутренних покрытий цилиндров, а также каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.