10801

Подготовка автомобиля к весне подорожала более чем на треть

Можно ли сэкономить на сезонном ТО
В ходе онлайн-конференции «Экономим на ремонте и сервисе. Готовим автомобиль к лету», организованной «МК» и порталом «АвтоВзгляд», эксперты рассказали о текущей ситуации в области обслуживания автомобилей. И она не радует…
Поделиться
Изображение Подготовка автомобиля к весне подорожала более чем на треть

— Расходные материалы, используемые при техобслуживании легковых автомобилей, за прошедший год выросли в цене в среднем на 30%, а по отдельным позициям подорожание составило 50%, — сообщила директор техцентра «Автоcвита» Мария Посеницкая.

По ее данным, рост стоимости «весеннего» ТО произошел преимущественно за счет подорожания запчастей и комплектующих. При этом прайс на работы за год практически не изменился. Цена нормочаса по рынку если и выросла, то в пределах 10%, не более. Напомним, что весной прошлого года на волне паники и ажиотажа цены на автокомпоненты взлетели. Но к текущему моменту те запредельные ценники канули в Лету. Причем настолько «глубоко», что некоторые детали вновь можно приобрести по расценкам, имевшим место до начала известных событий весны прошлого года.

Раньше считалось совершено нормальной ситуация, когда оригинальная запчасть обходится автовладельцу заметно дороже «неоригинала». Причем разница в ценах порой была кратной. На данный же момент уже известны случаи, когда «оригинал» оказываются дешевле. Так происходит, например, из-за причуд логистики и скачков валютных курсов, способных радикально увеличивать розничный прайс детали.

Андрей Журавский, ведущий технический специалист компании-поставщика продуктов автохимии «Аллея Груп», констатировал, что рост цен на импортные моторные масла на данный момент составил около 20%. Он связан как с увеличением логистических затрат, так и с повышением стоимости энергии, необходимой для выпуска масел на зарубежных предприятиях.

По словам эксперта, стоимость импортной моторной смазки продолжит увеличиваться и в ближайшем будущем, поскольку рост затрат на его производство у некоторых производителей достигает порой 40%.