134789

Как радикально уменьшить шум от шипованной резины

Рабочие способы снизить грохот шипов
Многие автовладельцы упорно считают, что шипованная резина зимой — «маст хэв», как говорится. Но это не значит, что им нравятся звуковые эффекты (назовем это так), сопровождающие езду на такого типа покрышках. Минимизировать их воздействие на уши водителя и пассажиров вполне реально. А как именно, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как радикально уменьшить шум от шипованной резины

Любая зимняя резина шумит на ходу сильнее чем летняя — это аксиома. Просто потому, что она имеет более брутальный рисунок протектора. Но это не значит, что надо безропотно мириться с гудением и клацанием шипов по асфальту.

Самый радикальный способ если не избавиться от «колесного» шума совсем, то хотя бы резко снизить его интенсивность — дополнительная звукоизоляция колесных арок (как минимум), а в идеале — всей нижней части кузова. Заметим, что у подавляющего большинства китайских легковушек, стремительно заполняющих сейчас отечественный авторынок, именно со звукоизоляцией колесных арок и днища дела обстоят очень печально. Навскидку и не назовешь модель из КНР, сидя за рулем которой не хочется навешать подзатыльников инженерам, отвечавшим за акустический комфорт в салоне. В общем, российские автосервисы, занимающиеся звукоизоляцией, в ближайшие годы ждет неминуемый расцвет.

Однако уменьшить шум от шипованной резины может еще и предусмотрительность автовладельца. Каждая модель покрышки обладает, помимо заявленной производителем грузоподъемности, допустимой скорости и прочих характеристик, еще и индексом шумности.

фото globallookpress.com

Обычно он представлен в виде отдельного значка на фирменной бумажной наклейке на покрышке, стоящей на стеллаже в автомагазине. Это стилизованное изображение «динамика», испускающего звуковые волны. Чем меньше на этом рисунке таких звуковых волн черного цвета — тем тише шина на ходу.

При выборе шипованных колес следует также обращать внимание на рисунок их протектора. Если вам не безразличен уровень шума, то он (рисунок) должен быть асимметричным. Такие покрышки как правило стоят дороже доступных, обладающих симметричным «узором» на протекторе. Но тут уж каждый решает, что для него важнее, сам: экономия денег или снижение уровня шума.

Ну и, наконец, прежде чем ругаться на вопиюще громкую работу резины, следует проверить давление в шинах. Если они даже слегка спущены, это заметно увеличивает сопротивление качению и способствует повышению шумности. Подкачайте колеса, и гул, исходящий от них, наверняка заметно уменьшится.