6656

Как с помощью лишнего проводка радикально улучшить запуск мотора

Лайфхак для зимнего старта
Даже вполне свежая машина может подкинуть проблем с пуском двигателя. Особенно когда ее оснастили нештатным электрооборудованием или аккумулятор уже не может похвастаться былой мощью. Рассказываем, как нивелировать негативные последствия подобных обстоятельств.
Поделиться
Изображение Как с помощью лишнего проводка радикально улучшить запуск мотора

Нормальный аккумулятор от проверенного бренда «живет», в среднем, около пяти лет. Изделие «пожиже» иной раз может протянуть на своем боевом посту года два. А штатные АКБ «поднебесных» машин, как и новые «батарейки» родом из КНР, произвольным образом оказываются как в первой, так и во второй категории. Поэтому для обладателей как «свежих» китайских легковушек, так и подержанных ТС от прочих автопроизводителей, все большую актуальность приобретают актуальные «рецепты», помогающие направить всю имеющуюся энергию батареи на запуск двигателя.

Особенно зимой, когда мороз делает масло в картере мотора заметно более густым, и емкость «аккума» снижает — в строгом соответствии с законами физики. Главная преграда на пути энергии от «банок» батареи к стартеру и свечам зажигания — электрическое сопротивление в проводниках и соединениях. На уже изрядно поездившем авто контакт между «минусовым» полюсом «батарейки» и кузовом в большинстве случаев далеко не так хорош, как хотелось бы.

Тому виной накапливающаяся со временем в соединениях грязь, продукты окисления и прочие лишние «прокладки». Они увеличивают электрическое сопротивление и вызывают дополнительные потери при передаче энергии от аккумулятора к устройствам-потребителям.

фото globallookpress.com

У более-менее новых авто проблема усугубляется стремлением автопроизводителя экономить везде, где только можно и где нельзя. Для ряда моделей подобная политика оборачивается уменьшением эффективного сечения «минусового» провода от аккумулятора к кузову — ради экономии граммов меди. Что тоже способствует росту сопротивления.

Дополнительные потери электроэнергии вследствие вышеназванных причин могут быть не особо заметны, когда на улице тепло и не надо запускать двигатель после длительной стоянки на морозе. Зимой же каждая крупица электричества становится крайне востребована. Что подразумевает необходимость минимизировать означенные выше потери в соединении батареи с кузовом.

Для начала неплохо бы почистить клеммы. Но этого мало. Чтобы разобраться с проблемой, следует радикально увеличить эффективное сечение «минусового» провода, идущего к корпусу. Решением может стать установка параллельно ему дополнительного (второго) провода. Такое нештатное, но очень полезное соединение резко уменьшит электрическое сопротивление, облегчая передачу энергии от АКБ. При этом не только холодный пуск станет более уверенным. Одновременно улучшатся и условия зарядки аккумулятора. Ведь току станет проще течь в обоих направлениях — как от «аккума» к стартеру, так и от генератора к батарее.